Искусственный интеллект (ИИ) по определению создан для совершения различных «интеллектуальных» действий, которые по природе вещей присущи интеллекту человека.
Если отбросить все сложные определения ИИ, то в конечном итоге, ключевыми функциями ИИ являются:
- Помочь человеку в принятии решений
- Заменить человека в определенных ситуациях
С точки зрения глубины проникновения ИИ в процессы принятия решений проявляются 3 варианта замены человеческого ума компьютерным:
- Замена человека в рутинных операциях. Здесь на помощь человеку приходят всякого рода цифровые помощники и средства роботизации бизнес-процессов, позволяющие высвободить человеческие ресурсы от рутины и направить на решение более интеллектуальных задач. А также такие системы позволяют оптимизировать работу различных служб поддержки: «умные» чат-боты отвечают на большую часть вопросов пользователей, а при выявлении нестандартных вопросов или ситуаций происходит переключение на «живого» сотрудника.
- Замена человека там, где в реальной жизни он не сможет работать. Например, на опасных производствах, во вредной среде, при экстремально высоких или низких температурах, на недоступных территориях.
- Замена человека в тех задачах, с которыми компьютерная программа справится лучше человека. В первую очередь, речь идет о сборе и аналитике больших объемов данных, которые только ИИ способен быстро обработать и качественно интерпретировать в нужном формате.
Таким образом, при должном предварительном обучении, ИИ можно поручать узкоспециализированные задачи, и с ними он справятся не хуже человека-аналитика.
К примеру, сегодня в банках, ритейле, промышленности и на транспорте уже активно применяются умные ИТ-решения, которые стали настоящими интеллектуальными помощниками человека. Они ориентированы на поддержку принятия решений человеком и вполне успешно выполняют за человека интеллектуальные работы, помогая повышать производительность, но не заменяя его.