Часто слышите понятие «контентная воронка», но до конца не понимаете – что это и для чего?
Многие ученики и вовсе удивляются, когда слышат: «Нет, контентная воронка и контент-план – это не одно и тоже!»
Разбираем!
Простыми словами, контентная воронка продаж - это то, что помогает «прогреть» пользователя Instagram от первого взгляда на аккаунт до покупки.⠀
❗️ Для начала важно уяснить, что под контентом здесь подразумевается любая информация о вас, либо о вашем продукте. Да-да, это не только посты!⠀
Вы можете бесконечно долго скачивать шаблоны контент-планов, писать классные вовлекающие тексты, набирать охваты и… не продавать.⠀
Разберем самую простую существующую 3-х этапную воронку.⠀
1️⃣Узнавание
2️⃣Оценивание
3️⃣ Покупка
_____________________________________
1️⃣ Широкая часть воронки. Узнавание.
Ваша цель на этом уровне, найти контакт с как можно бОльшим количеством пользователей.
Людей здесь много, а вот клиентов – мало.
Что должно входить в контент?⠀
1. Посты, в которых мельком затрагивается ваш продукт или услуга.⠀
2. Посты знакомства и любой репутационный контент.
В эту рубрику входят посты по типу: «10 фактов обо мне».
Делаем это не для развлечения, а именно как целевой пост для знакомства. Он закрывает вопросы: кто вы такой, почему вам можно доверять, какая у вас экспертность?
3. Различные подборки
Чего мы хотим добиться таким образом? - Знакомства, увеличения лояльности и узнаваемости.
2️⃣ Средняя часть воронки. Оценивание.
Те люди, которые находятся здесь, уже более теплые. Им можно продавать какие-то недорогие ваши продукты. Вы можете закрыть их «боли» и потребности, ведь интерес уже проявлен. Нужно только постараться.
Начинайте показывать свою уникальность. Чем вы лучше конкурента, и почему ваш продукт закроет «боль» клиента лучше, чем его?
Что демонстрируем?
Показываем кейсы.
Проводим прямые эфиры.
Даем пользу – гайды, чек-листы, книги.
Рассказывайте истории успеха ваших клиентов, показывайте отзывы о вашем продукте для того, чтобы закрыть все возможные возражения, которые могут возникнуть в этой части воронки.
Что собираем здесь? - Email базу и количество заявок.
3️⃣ Самая важная часть воронки – нижний уровень. Покупка.
То, насколько грамотно были проведены ваши действия выше, зависит – дойдет ли пользователь до этой ступени.
Конечно, основная цель — довести аудиторию до дорогих покупок.
Так же здесь можно повысить LTV (жизненный цикл клиента).
Обратим ваше внимание, что нижняя и верхняя часть воронки – одинаковые.
Тут также важно знакомство с вашим продуктом. Рекомендуем проводить здесь вебинары для аудитории со стадии оценивания.
По каким критериям оцениваем успешность?
1. Количество продаж
2. Средняя стоимость клиента,
3. Средний чек.
С помощью этого инструмента и совершаются продажи в социальных сетях.
Шах и мат тем, кто до сих пор считает, что SMM - это просто написание постов и оформление аккаунта.
Расскажите, с какими трудностями вы сталкивались в составлении воронки продаж?