Лид-магниты, как и контент-маркетинг в целом, уже давно стали популярным видом продвижения. Уже не модно впаривать товар любой ценой. Экологичнее продвигаться с помощью полезного контента и подводить клиента к покупке без давления.
Почему лид-магниты дают хорошую конверсию? Какие виды лид-магнитов бывают? Что делать, если лид-магнит не продаёт? Читайте ответы на все эти вопросы в статье.
Что такое лид-магнит простыми словами?
Лид-магнит — это польза, которую вы даёте клиенту в обмен на его личные данные. Обычно это e-mail или номер телефона. Лид-магниты не обязательно могут быть в виде гайдов или чек-листов. К ним также относят скидки за подписку на рассылку, допуск к закрытой распродаже и так далее.
Классический пример лид-магнита: “Отправляетесь в Италию? Оставьте ваш e-mail, а мы вышлем вам гид по самым вкусным ресторанам Рима”.
Зачем нужен лид-магнит?
Основная цель лид-магнита — это получение лидов. То есть данных о ваших потенциальных клиентах. Дальше можно будет напоминать им о вашей компании: рассылать рекламные предложения или другой полезный контент.
Важно, что лид-магнит не просто добывает для вас контакты человека. Информация, которая скрывается внутри, поможет познакомить клиента с вашим продуктом, повысить лояльность и выделить вас среди конкурентов.
За счёт того, что вы даёте клиенту пользу, лид-магнит может приносить хорошую конверсию. Конечно, при условии того, что вы действительно подумаете о потребностях человека, а не сделаете очередной гайд только потому, что все конкуренты их сделали.
Какие бывают лид-магниты?
Все лид-магниты можно разделить на четыре категории: польза, образование, развлечение и подведение к покупке.
- Польза
Сюда относятся все материалы, которые помогают пользователю решить какую-то проблему. Например, выбрать подарок на 8 марта. Или узнать, как можно зарабатывать в интернете.
Главное тут — хорошо структурированный контент. Чтобы человек мог быстро получить ответ на свой вопрос.
● Чек-лист
Пошаговый план решения какой-то проблемы. Люди любят структурированную информацию в виде списков, поэтому можно этим воспользоваться. Например, у нас на сайте можно скачать чек-лист для самостоятельного аудита контекстной рекламы .
● Гайд
Вы даёте пользователю бесплатное решение его проблемы. А в конце обычно напоминаете, что ваша компания может помочь разобраться в теме ещё подробнее. Конечно, уже за деньги.
● Обзор рынка
Компании, которые собирают статистику в своей области и делают интересные исследования, становятся более известными в индустрии и повышают свою компетентность в глазах клиентов.
● Подборка
Подборки и сравнения товаров чаще всего не считываются людьми как реклама. Ведь они и так интересуются этим товаром, а вы просто помогаете сделать выбор.
● Шаблон
Например, юрист может предоставить своим клиентам образец какого-либо договора. А дизайнер — поделиться шаблонами для оформления ленты в Инстаграм.
● Полезная рассылка
Ваша рассылка сама по себе может быть лид-магнитом . Конечно, если вы не спамите рекламными предложениями, а предлагаете действительно полезный контент.
Ещё 12 примеров продающих лид-магнитов и полезная информация о том, как создать свой, в продолжении статьи в нашем блоге.