Война зимы и весны в регионах России не унимается. Времена года борются за главенство над погодой. В территориях, близких к центральной России и черноморскому побережью, весна уже окончательно вступила в свои права. А на Урале, Сибири и Дальнем Востоке противостояние зимы и весны только обостряется. Переменчивая погода и перепады температур не дают определиться людям в бытовых вопросах, главным из которых считается – смена зимней резины на автомобиле. Есть ли универсальные условия для перебортовки сезонных шин – ответ на этот вопрос попытался найти «ФедералПресс».
Счастливая погодная «семерка»
Каждую весну российские автомобилисты ломают голову над вопросом, когда же лучше сменить зимнюю резину на летнюю. В регионах все зависит от погоды. Кто-то спешит избавиться от «шипов» побыстрее, чтобы не попасть в самый пик очередей в автомастерские и сервисы. Кто-то с процессом замены не спешит, предпочитая выждать спад ажиотажа и уменьшения очередей.
На самом деле менять сезонные покрышки можно при одном универсальном условии. Как рассказал «ФедералПресс» руководитель свердловской областной общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» Василий Белопашенцев , замену стоит проводить после того, как на улице в течение недели ежесуточная температура воздуха не будет падать ниже 7 градусов тепла по Цельсию.
«После того как установится ежесуточная температура воздуха не ниже 7 градусов по Цельсию производится замена зимней резины на летнюю. Это связано в тем, что рабочие свойства зимних покрышек при температуре в +7, начинают сильно изнашиваться» , – объяснил Василий Белопашенцев .
По его словам, автомобилисты, которые привыкли бережно относиться к своей технике, обычно так и поступают, чтобы не испортить поверхность покрышек. К тому же, в теплую погоду шипованная резина отвратительно ведет себя на прогревающемся от солнца и воздуха асфальте. По такой поверхности шипы попросту едут как по маслу. При торможении увеличивается его путь. Потому в теплую погоду ездить на зимней резине не совсем безопасно.
Однако эксперты напоминают, что слишком ранняя замена резины, тоже ни к чему хорошему не приведет. Непредсказуемая погода на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке еще может ударить холодами и завалить регионы снегом. «Лысая» покрышка в этой ситуации сыграет злую шутку. По снегу на летней резине практические невозможно остановиться и совершить экстренное торможение. К тому же можно получить штраф от сотрудника ГИБДД, который зафиксирует водителя на летней резине в погодных условиях не соответствующих для этого.
А чего не стоит пока бояться – так это требований технического регламента, согласно которому автомобилисты должны использовать летние покрышки в период с июня по август включительно. В каждом регионе условия техрегламента определяются самостоятельно, но при этом месяцы летней резины не могут быть увеличены. Разрешается только уменьшать срок обязательной езды на колесах без шипов, например, в самых холодных и снежных регионах, автомобилисты могут ездить на летней резине не 3 месяца, а всего 2. Но такие предложения действуют в качестве рекомендации.
«Технические регламенты носят рекомендательный характер. Соответственно распоряжаться собственным имуществом, человек вправе по собственному усмотрению» , – резюмирует Василий Белопашенцев .
Было интересно? Ставь палец вверх и подписывайся на наш канал!
Нам это важно!