Анимация на сегодняшний день очень востребована в области производства игр и мобильных приложений . Методы компьютерной графики 2D и 3D позволяют воплощать на экране всё более оригинальные и яркие игровые миры. Спрос на игры и приложения постоянно возрастает, разработчикам игр необходимо придумать всё более интересные творческие и технические решения. Учитывая постоянно увеличивающееся количество игр, геймеры ожидают качественную анимацию, поэтому создателям игр и мобильных приложений нужно искать и воплощать новые идеи, сюжеты, персонажей и другие важные игровые элементы. Каждая деталь 2D и 3D анимации требует тщательной проработки, иначе пользователь может переключить своё внимание на другую игру или приложение. В этой статье мы поговорим о таком процессе, как создание 2D и 3D графики/анимации для игр и приложений .
Двухмерная графика или 2D является современным компьютерным методом создания изображений. Сами изображения можно назвать плоскими, т.к. они рисуются на основе двух параметров – ширины и высоты. Классический способ изготовления анимация на сегодняшний момент всё чаще уступает наступлению компьютерных технологий, а ранее он заключался в том, что художник-аниматор последовательно рисовал кадр за кадром, каждый из которых отражал какое-то изменение движения персонажа. Демонстрируемые друг за другом в скоростном режиме, кадры в сознании зрителей создавали абсолютную иллюзию движения.
2D анимация в основном опирается на классический способ производства движущихся картинок. Отличие 2D технологии состоит в том, что можно не только полностью прорисовывать изменения в каждом кадре, но и менять только части персонажей, не рисуя каждый раз персонажа заново.
Трехмерная графика является компьютерной технологией, которая позволяет создавать объёмные изображения, которые передаются через три измерения – к ширине и высоте добавляется глубина. Хоть 3D-анимация производится совершенно отличным от традиционной и 2D технологии способом, она опирается также на механику физического объекта в движении и на законы композиции.
На первом этапе разрабатывается эскиз персонажа, который ложится в основу создания цифровой объемной модели, анатомические элементы которой со всей тщательностью прорисовываются. Изготовление анимации осуществляется посредством построения моделей на выбранных ключевых кадрах и учитывает все изменения положения объекта и его частей в пространстве. Для образования видимости движения компьютер производит вычисления и совершает интерполяцию между ключевыми кадрами.
Производство 2D и 3D анимации выполняется по-разному , поэтому сроки и стоимость этих видов изготовления сильно отличаются из-за существенной разницы в сложности. Создание 2D анимации оценивают в минутах изготовления, а 3D в – секундах.
На первом этапе создаётся идея и концепция разрабатываемой анимации игры или приложения. Затем осуществляется предпродакшн, включающий в себя написание сценария, разработку сюжета игры, а также эскизов персонажей, раскадровки, графических элементов, цветовой гаммы и фонов. Создание звукового сопровождения игры включает в себя озвучивание реплик героев, приобретение в саунд-банках или написание специально для проекта музыки и нужных звуков.
Серьёзные требования в процессе создания игровой анимации предъявляются к разработке героев игры. Сначала определяются пол, возраст, личностные и внешние характеристики персонажей. После чего дизайнер создаёт героев в цифровом виде. Также для точного представления о внешности и её изменений во время движений или при смене одежды, оружия и т.д. герой визуализируется в серии рисунков-концептов.
После создания детальных рисунков с героем игры и его движениями художник разрабатывает его в виде цифровой 3D модели или рисует в 2D . Самое важное в процессе создания окончательного варианта героя игры состоит в соблюдении анатомической точности. Герой, осуществляя какое-либо движение, должен оставаться реалистичным с точки зрения анатомии, чтобы добиться этого результата, разрабатывается низкополигональная модель, на которую накладываются затем текстуры и уточняются все детали.
В кино анимация должна соответствовать условиям зрелищности и привлекательности. Требования к игровой анимации дополняются тем, что герои и все графические детали должны естественно и реалистично смотреться со всех сторон во время игрового процесса. Анимация игр основана на точном изображении правильной механики и анатомии тела, т.к. игры интерактивны и ракурс, с которого геймер воспринимает героя, постоянно изменяется. Персонаж игры должен естественно смотреться во всех ракурсах и в процессе любых движений. Игра должны быть основана на увлекательном сюжете, который будет постоянно притягивать внимание пользователя.
Анимационная студия «Медиа Основа» производит анимацию высокого качества . Мы реализовали множество анимационных проектов, которые присутствуют в нашем портфолио. Наша анимационная студия выполняет заказы на производство анимации для 2D/3D игр. Мы работаем точно в рамках технического задания, учитываем особенности анимации игр, готовы воплотить самые оригинальные пожелания заказчика.