Часто сравнение работ Мартина Скорсезе и все более популярного жанра супергероев вызывает раздражение. За последнее десятилетие массовое кинопроизводство Голливуда заметно отошло от фильмов со средним бюджетом. Им нужны авторы, которые приносили бы своими картинами миллионы и полностью позволяли себя контролировать.
В то время так MCU Marvel Studios позиционирует себя как пример успеха в сфере высокобюджетных картин, Скорсезе, для большинства, остается одной из немногих икон авторского кино. Давайте познакомимся с лучшими фильмами от известного Мартина Скорсезе, которые на Metacritic занимают более высокие места, чем любой фильм Marvel.
Злые Улицы, 1973
- КиноПоиск 7,1
- IMDb 7,2
Хотя этот фильм часто ошибочно считают первым полнометражным фильмом Скорсезе, он, несомненно, стал прорывом режиссера. Это был фильм, который окончательно объединил силы Скорсезе и Де Ниро. Здесь режиссер впервые, по-настоящему открыл, как использовать свои европейские чувства и темы религиозной вины.
Водитель такси, 1976
- КиноПоиск 7,9
- IMDb 8,2
Самый знаковый фильм Скорсезе. Здесь он создал культового персонажа на века. «Таксист» – от ведущего выступления Де Ниро до партитуры Бернарда Херрманна – представляет собой ряд возвышенных аспектов, связанных вместе, чтобы сформировать мощное целое.
Ирландец, 2019
- КиноПоиск 7,5
- IMDb 7,9
Это последний фильм режиссера, пресс-тур по которому вызвал споры Скорсезе и Марвел. «Ирландец» полностью подтвердил, что Скорсезе – один из самых искусных режиссеров, когда-либо выходивших из всемирно признанной системы Голливуда. Давно назревшее повторное объединение Скорсезе, Де Ниро и Пеши было, безусловно, долгожданным взрывом из прошлого для фанатов. В свои 70 лет Скорсезе явно представляет себя режиссером, который все еще раздвигает границы, и вряд ли когда-нибудь остановится.
Мое путешествие в Италию, 1999
- КиноПоиск 7,8
- IMDb 8,2
То, что даже давние поклонники Скорсезе не знают о режиссере – это широта его достижений в области документального кино. «Мое путешествие в Италию» было вторым документальным фильмом в сериале. Здесь Скорсезе раскрывает историю итальянского неореализма, а также свою собственную историю. Этот фильм показывает, насколько Скорсезе опередил свое время.
Славные парни, 1990
- КиноПоиск 8,1
- IMDb 8,7
После огромных успехов в ряде других совместных проектов Goodfellas увидел, что Скорсезе, Де Ниро, Пеши, и Скунмейкер в этом фильме достигли своего пика. Этот фильм на долгие годы установил планку для оценки гангстерских фильмов.
Эпоха невинности, 1993
- КиноПоиск 6,9
- IMDb 7,2
Оскароносная экранизация одноименного романа Эдит Уортон, удостоенная Скорсезе, была неизменно ярким примером того, как он мог безупречно справляться с любыми трудностями, благодаря своей преданности изображению универсальной силы человеческих эмоций.
После работы, 1985
- КиноПоиск 7,5
- IMDb 7,7
Одна из самых популярных работ режиссера, но, возможно, не лучший фильм для начала знакомства с творчеством Скорсезе. Этот фильм в основном вспоминают как мрачную комедию. Но из всех кинолент режиссера она больше всего сопротивляется условностям тона и жанра.
«После работы» – это сказочное путешествие по буквально комедийному кошмару, действие которого происходит в ночном мире Нью-Йорка. Крупные мазки сюрреализма Тима Бертона, экзистенциальный страх и типичная психосексуальная тревога Скорсезе создают поистине уникальный шедевр.
Бешеный бык, 1980
- КиноПоиск 7,8
- IMDb 8,2
Этот печально известный биографический фильм о взлетах и падениях боксера Джейка ЛаМотты принес Скорсезе первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру. К тому же, это было первое сотрудничество режиссера с актером Джо Пеши, сыгравшим брата главного героя. А игра Роберта Де Ниро в роли ЛаМотты принесла ему второй Оскар за лучшую мужскую главную роль.