Найти в Дзене
Антон Войцеховский

МИР для 🦽 ИНВАЛИДОВ

Как то раз я поехал на Паралимпиаду. Первый раз в жизни увидеть неприличное количество инвалидов в одном месте. Вынужден был постоянно с ними контактировать. Хорошо помню трансформацию своего восприятия этих людей. Сперва как всякий российский человек, я инвалидов сторонился. Старался мимо смотреть. Поменьше общаться или заискивать при общении. Но общаться в силу профессии надо было. Интервью-шьентервью. И через пару дней сознание стало меняться. Во-первых, мне в какой то момент совершенно стало плевать, что меня окружают инвалиды. Во-вторых, я стал активно разговаривать с ними и ржать на разные темы. В том числе инвалидные. В-третьих, я стал им помогать. Не деньги подавать и чувствовать себя матерью Терезой. А коляску из снега вытаскивать, когда они рядом с нашим журналистским спотом застревали. Переводить с английского, когда к ним зарубежники с микрофонами лезли. То есть, грубо говоря, я перестал инвалидов бояться. Перестал психологически дистанцироваться от них. Ну инвалид и инвалид. Пофиг. Опять застрял? Вить, у тебя не коляска, а говно! Третий раз здесь застреваешь уже. Сам такой! Давай катись. Завтра еще увидимся!

Понятно, что «не хочу видеть» - это нормальная реакция любого человека. Инвалидность - страшно. Поэтому не буду туда смотреть. Думать об этом не буду. А еще о смерти думать не буду, ну ее! О старости. Об опасном. О болезнях. О том, как самолет в котором летишь, может раздолбаться о землю. Список можно разворачивать еще и еще. Запрещаемые до пены изо рта гей-прайды - из той же серии. Чур меня, чур! Главное не видеть! Не хочу. Фу. Точнее страшно. Непривычно.

Простая закономерность. Мы не видим инвалидов на улицах городов и думаем, что их мало. Или их нет совсем. Это не так. Инвалиды есть. Их много. Просто города устроены таким образом, что инвалид не может выйти из собственной квартиры. Не пролезает его коляска в лифт. И нам кажется, что все ок. Хотя лифты остаются узкими, пандусы хреновыми, города не приспособленными. Проблема не решается. Она замалчиваться. Вывод простой. Смотреть на все, что неприятно - надо. Потому что это часть жизни. Потому что пройдет пара дней - и сознание изменится. И во всех тех, на кого раньше боялся смотреть, начнешь видеть просто людей. Начнешь помогать им. Без ощущения благодетеля человечества. А просто. Кстати по той же причине я в метро никогда не подаю денег. Ибо прекрасно понимаю, что все эти безногие и безрукие - просто играют на желании наших людей заплатить за право не смотреть на то, что неприятно или непривычно.