Ребёнок ещё не до конца понимает, что это лишь «голос из коробки», а не живой человек.
Общение с голосовыми помощниками может пагубно сказаться на коммуникативных навыках детей. К такому выводу пришли в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, сообщили «Известия ».
Первая проблема – размытие границ между живым человеком и программой. Исследователи, проанализировав вопросы, которые задавали дети искусственному интеллекту, пришли к выводу, что их «отношения» могут становится всё более тесными.
«Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы», - рассказала доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
Вторая – свой опыт общения с ботом ребёнок может начать переносить на живых людей. Например, начать общаться с ними в приказной манере и ожидать немедленной реакции на такие команды.
В институте планируют составить список рекомендаций для разработчиков, чтобы те «научили» ИИ общаться с детьми, не размывая для ребят границу между живыми людьми и машинами.