Найти тему

"ФИШКИ" МАРКЕТИНГА

Сегодняшняя статья не будет длинной, но будет очень актуальной.

В ней я расскажу про фишки маркетинга - фишки, которых не существует.

Согласитесь, хорошо иметь "волшебную таблетку". Идеально, когда точно знаешь: что то сделал, получил закономерный результат.

К примеру:

уронил стеклянную вазу на асфальт - она разбилась,

нажал на выключатель в комнате - загорелся свет.

Ну и так далее.

Вот бы так же в бизнесе и в маркетинге - сделал пару действий, которые уже успешно делаются другими, и получил закономерный результат.

И подумав об этом, десятки тысяч предпринимателей роют землю в поисках фишек маркетинга.

Безуспешно ищут то, чего нет.

Очень странная история..... Только вдумайтесь....если сейчас сказать что по среди пустыни лежат огромные богатства которые ни кто никогда не видел и нужно просто их забрать... сколько взрослых, образованных, здравомыслящих людей сломя голову понесутся за этими богатствами? Мне кажется не много...ведь в сказки мы перестаём верить лет так в 10.

Но в маркетинговые сказки про "фишки" верят многие образованные и опытные бизнесмены.

А фишек нет!

:)

Сейчас расскажу почему их нет. Давай по пунктам:

1) Слово маркетолог произошло от слов МАРКЕТ - рынок, ЛОГО - изучать. (Изучать рынок). Соответственно маркетолог не использует готовые решения. Маркетолог смотрит на каждую задачу с высока, изучает её, адаптирует под нее маркетинговые методики и наработки.

2) То что убивает одну компанию, может вывести из кризиса другую такую же компанию.
К примеру, есть модели бизнесов, которые живут только на распродажах. Есть бизнесы в этой же сфере, которые никогда не делают скидки и продают только за дорого.

Как думаете что будет если те кто всегда делает скидки разом перестанут их делать и увеличат цену в 10 раз? А что будет с теми, кто продает дорого, если они устроят постоянную распродажу со скидкой 90%.

Это философский вопрос и я на эту тему общался с массой коллег по цеху...и если пропустить все долгие рассуждения, то скажу так - хорошо не будет ни кому...ни компании ни ее клиентам.

3) Я встречал массу специалистов по маркетингу, которые именовали себя специалистами по какой то одной нише. К примеру "Ресторанный маркетолог", "таргетолог, работающий с мебельными компаниями" и так далее.

И вот, что я скажу - я не верю этим ребятам. И ты не верь! ( Тут меня закидают помидорами или гневными комментариями "ресторанные маркетологи" и "таргетологи по продвижению мебели")

А не верю я им вот почему: они сами рассказывают о том, как копируют один и тот же подход в одном городе, потом во втором, а потом в третьем. И нигде этот подход не дает одинакового результата. Один за другим встречаются провалы, хотя конечно бывают и положительные моменты.

Но тем не менее...это же стрельба с завязанными глазами по движущейся цели. Попадешь или нет - зависит только от Фортуны.

4) То что сработало у одних, не сработает у других. Потому что это сработало именно в тех условиях, именно при том рынке, именно при той активности конкурентов, именно при той квалификации персонала, именно при тех бюджетах, при которых сработало.

Повторить данные условия окружающей среды- невозможно. Даже если очень стараться.

5) Что будет, если ты попросишь совет по выживанию у рыбы? Да да...у той самой что плавает в реке)))

Наверное лучший совет от нее будет звучать так: "Всегда оставайся под водой".

Но, думаю тебе не поможет этот совет если ты человек. Ну или хотя бы кот))

Хотя рыба поделилась своей фишкой по выживанию.

Итог:

В маркетинге нет фишек. Не стоит искать волшебные таблетки и судорожно пробовать то, что сработало у кого то ( хотя еще и не факт что сработало, тебе могло это просто показаться).

А вот что стоит делать:

- изучать рынок и конкурентов

- четко знать свои каналы привлечения клиентов и уметь с ними работать

- понимать что делает клиент на каждом этапе воронки и понимать почему он это делает

- уметь работать над конверсией

- работать с LTV

- сегментировать клиентскую базу, стимулировать лояльных и возвращать ушедших

- не консультировать клиентов как справочная служба, а по-настоящему продавать

- понимать почему твои клиенты покупают у тебя и почему клиенты конкурентов покупают у них

Начни хотя бы с этого. Вдумайся в каждый пункт, и это будут лучшие "фишки" маркетинга, которые ты когда либо видел.

____________________

На сегодня всё.
Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни - твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!