В настоящее время актуален принцип – "клиент всегда прав", но порой тяжело придерживаться этого принципа, ведь все люди разные и имеют свои черты характера и особенности поведения, приходится подстраиваться под каждого.
За многолетний опыт работы мы выявили основные типажи наших дорогих клиентов (любимые и не очень), которыми хотим поделится в данной статье.
"Торопыги"
Такие клиенты постоянно спешат, торопят события и ужимают сроки. Они искренне не понимают: "Почему так долго?!". Хотят, а иногда и требуют сделать полную полировку кузова за три часа, хотя такая процедура делается около двух дней.
Очень часто такие люди любят ужимать сроки, чем ставят наших сотрудников в неприятные ситуации. Например, к нам приехал водитель, чтобы получить комплекс услуг по предпродажной подготовке авто. Как правило, такие комплексы занимают примерно неделю, о чём, естественно, мы проинформировали клиента, однако спустя три дня раздаётся телефонный звонок и вопрос:
-" Хочу машину завтра утром забрать, вы ведь её уже сделали?"
-" К сожалению, мы успели только сделать химчистку и частично отполировать кузов."
-" Как так?! У меня машину уже купили, отдавать надо!"
Такие ситуации, как правило, удаётся разрешить, но всегда после них остаётся неприятный осадок.
"Истинные мудрецы или сенсеи"
Мы любим этот тип клиентов. Они являются очень интересными, эрудированными и просвещёнными людьми, которые знают много занимательных фактов или полезных лайфхаков.
Например,
"А вы знали, что трёхточечные ремни безопасности изобрела компания Volvo?" – однажды сказал наш клиент.
Такие клиенты часто рассказывают нам что-то новое про марку или модель своего автомобиля.
Именно благодаря им мы написали две статьи про необычные лайфхаки для авто и интересные факты за 2020 год (ссылки будет в конце статьи).
"Знатоки или поборники Гугла"
Очень уверенные в себе люди, которые изучили множество статей и форумов в интернете. Они именно "уверены" в том, что являются экспертами в изученной области, хотя, к сожалению, это не всегда так.
Клиенты данного типа очень часто начинают активно спорить с мастерами, утверждая, что они ничего не понимают и вообще: "А вы точно тут профессионалы, раз не знайте таких очевидных вещей?", из-за этого процесс работы частенько тормозится, так как приходится более детально объяснять технологии процедур или ценообразование.
"Пабло пикассо"
Часто очень творческие люди, лёгкие на подъём и новые идеи, любящие абстрактные узоры или необычные цвета на своём автомобиле. Как правило, этот тип клиентов не зацикливается на стоимости, времени или технологии услуги.
Мы любим таких клиентов, потому что они дают возможность осуществить какой-то действительно интересный проект, попробовать новый цвет или создать интересный дизайн.
"Параноики"
"Клиенты-параноики" уверенны, что их пытаются обмануть – подсунуть более дешёвый материал, развести на ненужные ему услуги, задрать ценник до небес или что-то сломать/украсть в его драгоценном авто.
Люди данной категории очень недоверчивы, часто негативно или агрессивно реагируют на любое предложение. Наши сотрудники стараются найти к ним правильный подход, объяснить и донести необходимость того или иного действия, к счастью, им это почти всегда удаётся.
"Деловые"
Ещё один любимый тип клиентов, которые приезжают в студию, чётко говорят то, чего хотят, быстро уточняют детали и говорят: "Сделайте всё как надо, я оплачу сколько требуется, главное качество".
Нам нравится работать с такими клиентами, потому что всё происходит быстро и без лишних разговоров и объяснений, они полностью нам доверяют и мы всегда оправдываем их ожидания.
"Деловые" клиенты открыто признаются, что не понимают каких-то тонкостей услуги и не собираются в это вникать, так как: "Есть дела поважнее" или "Время – деньги".
"Скидочные маньяки"
Всегда просят скидку, неустанно напоминают о том, что были бы рады получить скидку или бонус и не важно, что услуга, например, детейлинг мойка кузова и ковриков стоит меньше тысячи рублей и сделать скидку просто не получится.
"А что всего 10%? Может побольше?" – таким клиентам долго и упорно приходится объяснять ценообразование услуги, что не на все услуги есть возможность снизить стоимость, что если сделать размер скидки ещё больше, то это пойдёт в минус нашим мастерам.
НО! Хотим заметить, что наши сотрудники всегда идут навстречу и, если скидку предоставить не получается, обязательно делают какой-нибудь бонус, например полировку фар или установку защитной плёнки под ручками авто в подарок.
"Всевидящее око или внимательные"
Этот тип клиентов нельзя отнести к "параноикам" (хотя иногда хочется). Они любят контролировать процесс работы, неустанно следят за каждым шагом и движением мастера, дают советы и делают замечания, что, кстати, очень отвлекает сотрудников и они начинают работать медленнее.
Очень сложно упросить такого клиента не мешать процессу и остаться сидеть хотя бы в клиентской зоне, чтобы наблюдать за процессом через панорамное стекло, а не "над душой" мастера.
Однажды, к нам приехал клиент, который, в течении 3-х дней неустанно следил за процессом полировки и защиты керамическим составом. Он приезжал к открытию и уезжал с закрытием студии, когда клиент уехал, без него стало как-то пусто и грустно.
"Своя компания"
Наши любимые, постоянные клиенты, которые выбрали нас и только нас, они приезжают чаще, чем обычные клиенты, например, помыть машину или протереть салон и "на чашечку кофе".
Ты знаешь всё об этих клиентах и они знают всё о тебе, общение с ними всегда простое и душевное, они часто приводят в студию своих друзей или родственников, за что мы любим их ещё больше.
Один из наших клиентов знает все дни рождения сотрудников и иногда даже приносит подарки.
"Птица говорун"
Такие клиенты оочень долго принимают решение, задают много вопросов, просят предложить варианты и тщательно их обсуждают.
С одной стороны – это хорошо, можно точно понять, чего хочет клиент и предоставить услугу, которая на все 100% его удовлетворит.
Но бывает и такое, что менеджер очень долго работает с таким клиентом, иногда в течении нескольких месяцев, вкладывает много времени и сил, рассказывает, подбирает варианты и консультирует, а в итоге клиент просто исчезает или говорит, что передумал.
Сразу становится жалко времени и сил, которые потратил сотрудник на работу с таким клиентом.
Итог
Мы любим и ценим абсолютно всех наших клиентов, вне зависимости от того, как сложно было с ним работать, мы прекрасно понимаем, что все люди разные и что надо с терпением относится к любому человеку.
Как и обещали, ссылки на статьи, читайте – это интересно:
Необычные лайфхаки для автомобиля
Проводим 2020 год интересными фактами об авто
Как могут обмануть автовладельца?