Найти тему
Почётный NPC

Warzone Charadon: Cult of Strife.

Оглавление

А сегодня мы поговорим о ещё одной интересной части Кампании Warzone Charadon, а именно о Сапплайменте посвящённом Культу Раздора - группировке Друкхари, возглавляемой лично самой крутой дуэлянткой своей расы, а может быть и всей галактики: Лилит Гесперакс.

И, как обычно, тут нам предлагают дополнительные трейты, релики и стратагемы. Начнём с трейтов.

ТРЕЙТЫ:

Competitive Edge - Если носитель трейта бил в один юнит, то после отработки своих атак он может повторить те атаки, которые не смогли нанести успешный урон.

Unparraleled Agility - -1 тухит и тувунд по носителю.

Master Executioner - Фулл реролл тувунд.

На бумаге все три трейта выглядят очень сильными, однако настолько ли они уникальны и хороши, чтобы превосходить трейты из кодекса?
Давайте посмотрим:
Защитный трейт даёт, вроде бы, мощную защиту. Но по факту с учётом 3 тафны в базе мы получаем степень защищённости какого-нибудь Арлекинского Шедоусира, что неплохо, но не настолько чтобы тратить на этой трейт, тем более, что если Суккуба таки подставится, то эта защита нас всё равно не спасёт. К тому же за 1кп мы можем спокойно получить -1тухит и без него.
Реролл тувунд звучит интересно с учётом не слишком высокой нашей силы. Но при желании грызть что-то крупное можно и прожать стратагему. Да, это обойдётся в 2кп, но у нас таки есть опция сделать это БЕЗ использования трейта.
А вот насыпать дополнительных атак звучит уже любопытно. К примеру, во многих случаях подлые противники будут всячески мешать нашим атакам, отражая их на этапе тухит/тувунд и инвулях. С этим же трейтом мы, получаем вариант не намного хуже чем отбиться ещё раз, т.к. пробиваем все эти потерянные атаки по новой. И относительно одного из базовых трейтов, дающих просто +2 атаки, а также трейта Культа Раздора, этот звучит очень неплохо.
И тем не менее с учётом классного трейта на перевод шестёрок тухит в морталки, эти трейты могут попросту не выдержать конкуренции, так что учитываем это.

Теперь пройдёмся по фирменным реликвиям. Их четыре:

РЕЛИКИ:

Morvaine's Agoniser - Обычный Агонайзер, НО запрещающий отступление от нас не-технике и не-монстрам, по которым мы смогли им попасть (что не сложно).
С одной стороны, мы можем получить этот эффект и без релика, взяв копьё и сеть. Но в данном случае практически нет вероятности зафейлить и выпустить врага. Примечательно, что у Суккубы в наличии есть и хлыст и глейва, т.е. вы можете спокойно сделать 1-2 атаки хлыстом чтобы не выпустить цель и остальные пробивать уже более сильным оружием.

Garland of Spite - В начале файт фазы, выбираем вражескую модель с нами в хтх (не монстра и не технику) и ополовиниваем её параметр Атак до конца фазы. Наши атаки автохитуют.
Вообще, автохиты - это замечательно, да и урезать вражеские атаки это приятно. Но данный релик никак не сочетается с трейтом про который я сказал выше (перевод 6 тухит в морталки) и другими штуками на 6 тухит. И всё же в обычных условиях мы и так попадаем на 2+, так что дополнительных атак будет от силы 1-2.

The Glaive Exquisite - Глейва с +2ап, +1дмг и +1 тувунд по юнитам с лидерством 8 и выше. А вот если мы бьем по целям с меньшим лидерством, то в конце фазы получаем 1 морталку.
Крутая штука если не начинать бои с какими-нибудь толпами орков. Рекомендую брать в качестве дополнительного релика за КП уже ПОСЛЕ того как вы увидели с чем планируется драться, иначе можете потерять персонажа тупо от его же оружия. Во всех остальных случаях, это одно из лучших оружий, что нам доступны.

Dark Lotus Toxin - +1 к силе и урону всех хтх оружий, которыми экипирован носитель.
Для понимания, это может быть:
+1/-3/2 Агонайзер
+3/-3/2 Глейв
+3/-2/2 Перчатки
+1/-1/2 Разорфлейл
+1/-2/3 Сеть и Копьё
Последний вариант на мой взгляд выглядит интереснее всего, т.к. помимо того что у нас будет достойный урон, +1 атака и шанс удержать врага в хтх, но также такая экипировка отлично сочетается с трейтом на перевод в морталки. Мы сможем выдавать в цель по 3 морталки с каждой 6ки тухит, а это уже не шутки.

Итого получаем вполне достойные релики, которые вполне стоят того чтобы их брать. Последним же пунктом у нас идут стратагемы.

СТРАТАГЕМЫ:

Art of the Kill (2/3КП) - Используется в файт фазу на юнит Культа Раздора (далее КР) выбранный для боя. Фулл реролл тувунд до конца фазы. Если в нашем юните 11 или более моделей то 3КП, в противном случае - 2КП.
Очень мощная и перманентно полезная стратагема, позволяющая любым нашим юнитам лучше пробивать в рукопашной. Разумеется, актуальней всего смотрится на больших и сильных отрядах т.к. ценник ощутимый.

Dance of Death (1КП) - Используется в мув или чардж фазу на выбранный юнит КР. До конца фазы этот юнит может совершать обычный мув, адванс, фоллбек или чардж мув проходя по горизонтали сквозь модели и террейн (но не оканчивая путь на подставках моделей).
Превращает нас в подобие арлекинов. Ситуативная штука для ведьм или суккуб (остальные, в принципе, летают, так что не так сильно в этом нуждаются). Однако когда пригождается, то может сильно помочь, так что помнить про нее стоит.

Invigorated by Evisceration (1КП) - Использовать если ваш КР юнит пехоты или байкеров убил вражеский отряд в хтх. До начала вашего следующего хода он получает 4++.
Очень сильная штука, в потенциале превращающая успешный налёт на врага в защищённость нашего отряда. Тут главное вообще осилить хоть один юнит в хтх, чтобы суметь получить этот бонус.

The Blade Well Placed (2КП) - Играть на юнит КР пехоты выбранный для хтх. Повышает ап его хтх оружия на 1 до конца фазы.
Опять же - очень хорошо для большой пачки т.к. 2КП это недешево. Но имея 2ап на базовом оружии наши вички, гелионы и риверы уже успешно разрывают тех же СМов и что поменьше.

Deadly Exemplar (1КП) - Играть когда Суккуба КР успешно убила юнит персонажа или монстра в хтх. До конца боя все отряды КР на поле боя попадают под действие её рероллов 1 тувунд.
Звучит прикольно, но можно смело ожидать, что противник попытается покарать суккубу сразу же после этого манёвра. Так что заявляя гему убедитесь в её безопасности.

Flawless Approach (1КП) - Использовать в файт фазу перед чарджем юнита КР пехоты. До конца хода по нему нельзя овервотчить и вставать в оборону.
По ощущению, в наше время овервотч не такая большая проблема, да и оборона работает не часто (особенно с учётом популярных правил на руины, когда пехота очень редко рискует получать бонус за укрытие). Но под случай может и помочь. Главное, как обычно, не забыть про такую опцию в самый важный момент.

Pick Them Apart (2КП) - Использовать на отступающий юнит КР. Он может стрелять и/или чарджить после отступления.
Полезно. Примечательно, что при желании можно позволить стрелять после отступления технике (но зачем брать её по Культам?...). В остальном - замечательная опция, позволяющая вам периодически менять место боя. Только вот дороговато.

Hekatrix of the Crucibael (1КП) - Позволяет сержанту Гекатриц (апгрейд Ведьм для продвинутой Суккубы) взять релик: Morvaine's Agoniser, Garland of Spite или Dark Lotus Toxin.
Лучше всего тут выглядит Агонайзер, который позволяет ведьмам удерживать свои цели прочно (а не рандомно, как в обычном случае с использованием сети). А уж дойти до цели с чарджем с адванса и +1 к чарджу - вполне себе реально.

И-и-и, в общем и целом сапплай вышел вполне себе добротный.
Если вы хотите погонять по столу именно Вич-культ, то стоит серьезно задуматься чтобы взять именно последователей Лилит Гесперакс. Стратагема на реролл тувунд, релик на бонус к дамагу и 4++ за успешное уничтожение юнита - всё это выглядит очень вкусно и достойно.
Поднимет ли это Культы на достойный спортивный уровень?
Не уверен, однако в любом случае это очень добротный шаг вперёд.
Будем смотреть, как продолжат развиваться дела в этом направлении.
А на этом я отнюдь не заканчиваю. В ближайшем будущем я планирую снова сделать масштабный обзор: на этот раз свежевышедшего кодекса Друкхари. Так что оставайтесь с нами :)

И вот вам, напоследок, шикарный арт Лилит )
И вот вам, напоследок, шикарный арт Лилит )