В современном легковом автомобиле много электроники, какие процессы происходят во время поездки, многим автолюбителям не понять, да и не нужно это.
В автомобиле, одной из необходимых деталей — является аккумуляторная батарея (АКБ). Точнее, без нее — не заведется и не будет работать автомобиль.
Для контроля АКБ, раньше на автомобиле использовали амперметр, позже начали устанавливать вольтметр. Для контроля зарядки на автомобилях ВАЗ, использовали красную лампочку с АКБ иконкой.
На автомобилях ВАЗ, по просьбе владельцев, устанавливали амперметр от ГАЗ-53. Провод, идущий от АКБ к генератору, удлиняли и подключали амперметр, который устанавливали в салоне авто.
Для определения зарядки АКБ на работающем двигателе, водитель видел отклонения амперметра на щитке приборов.
Для подключения амперметра на автомобиле, силовые провода проходят через щиток приборов, или на соединениях устанавливают специальный шунт. Шунт идет в комплекте с амперметром.
На автобусах ЛАЗ-667, шунт подключен силовым проводом, который проходит в моторном отсеке. В разницу потенциала, на концах шунта, прибор определяет заряд или разряд АКБ.
Амперметры измеряют силу тока, поэтому на автомобилях КАМАЗ, где бортовое напряжение 24 вольта, я лично устанавливал при ремонте авто, амперметры от ГАЗ-53, только патрон освещения с лампочкой, мне приходилось менять.
В предприятии, где я работал, был КАМАЗ-5320, на котором водитель дополнительно установил вольтметр. При включении массы АКБ, я видел на приборе напряжение аккумуляторов.
После запуска двигателя, заряд АКБ водитель определял по амперметру, стрелка которого потихоньку устанавливалась на (ноль), в этот момент бортовое напряжение поднималось до 28V.
В момент включения потребителей электричества, на авто КАМАЗ, стрелка амперметра немного шевелилась и замечалось изменение напряжения бортовой сети автомобиля.
На грузовых автомобилях УРАЛ-4320 и ГАЗ-3309 — используют амперметр и контрольную лампу заряда АКБ.
На некоторых генераторах, без подключения контрольной лампы, зарядка автомобиля не происходит.
На более современные генераторы требуется более сложное подключение, где установлен сложный реле регулятор напряжения.
В последние годы, на автомобилях штатно устанавливают вольтметры, которые указывают напряжение бортовой сети. Для определения зарядки и бортовой сети на автомобиле, продают электронные вольтметры.
Во время обслуживания и диагностики автомобиля, несложно точно установить бортовое напряжение авто и заряд АКБ.
При отсутствии зарядки АКБ на автомобиле, раньше обучали водителей устранять неисправность. В настоящее время, даже специалисту трудно на дороге без инструмента наладить авто.
На современном мультимедийном щитке приборов автомобиля, могут установить функцию показа напряжения и при неисправности заряда АКБ, она проинформирует водителя.
Современный автолюбитель ремонт своего автомобиля не производит, как чаще показывает мой личный опыт, автолюбитель обращается в сервис.
Проще говоря, если на щитке прибора рабочего авто появились желтые иконки, то стоит посмотреть или обратиться в сервис.
С появлением иконки красного цвета, движение не желательно, срочно требуется устранить неисправность.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"