Найти тему
106,8K подписчиков

С землей смешать

801 прочитал
Я тебя и уничтожить могу!
Я тебя и уничтожить могу!

Иногда человека начинаешь видеть иными глазами. Лучше понимать. Думаешь про него лет десять или даже больше, что он такой-то. А он иной.

Помню, мы с начальницей отправились вместе в командировку в Питер. Ехали в поезде. В купе все общее: и еда, и разговоры. Люди в естественных и незатейливых условиях раскрываются.

Мы с ней сошлись. Даже подружились. Перешли на «ты».

Мне она раньше казалась выскочкой и «надутой дурой». А как иначе? Эта дама пыталась руководить людьми не только в профессиональном плане, но и в других сферах. Придет молодой специалист. Начинает она его учить работать, то да сё. От и до. Вводит в курс профессионального мастерства. Ведет какое-то время. А затем незаметно влезает в его личную жизнь.

Я начальник, ты дурак
Я начальник, ты дурак

С одним молодым человеком даже вспыхнул конфликт. Он терпел, когда она «учила» его правильному питанию (с ее точки зрения). Снисходительно отнесся к совету не читать писателя Владимира Сорокина, потому что он «личность разрушает». А закончились поучения неожиданно – вместе с сотрудничеством. Была жутка жара. И парень пришел на работу в шортах. Начальница изначально полагала, что это неприлично: на работе люди не имеют права «оголяться». И она при всех резко сказала, что у него «ноги тощие», не спортивные и что она на его месте все-таки носила бы длинные брюки.

Он резко встал и вышел. Больше на работу не вышел.

Она иногда вмешивалась в жизнь сотрудников старшего поколения. Выбирала стеснительных и молчаливых. Робких и бессловесных. И учила их жизни. Они терпели. Слова боялись сказать.

Тоже ситуация знакомая
Тоже ситуация знакомая

В России есть поговорка: я начальник – ты дурак. Ты начальник – я дурак. Мне кажется, что долгие годы крепостного рабства не могли не сказаться на нашей психологии. Ну, и прямо скажем, что при СССР была командно-административная система. Это когда начальство было всем для рядового человека. У нас же на собраниях коллектива в такие личные сферы влезали, что мало не покажется.

И вот мы едем с ней в одном купе. Спрашиваю: почему ты не сдерживаешься? Почему лезешь со своими нескромными советами? Мол, какое тебе дело, что парень читает Сорокина и носит шорты? Про шорты ты могла бы ему тихонечко в коридоре сказать. Что у нас не принято. И всё!

Она подумала и искренно ответила, что ничего с собой поделать не может. В крови, что ли?

Мне всегда люди-командиры не казались симпатичными. Знаете, вроде нормальное человеческое лицо, приятный голос, осмысленные глаза. Но вдруг – как муха цеце укусила. Начинает тебе резким тоном что-то выговаривать, не понимая, что оскорбляет в первую очередь себя.

Это неприятно и в семье, и на работе.

Сдержанности не хватает. В пятницу вечером еду к себе от дочери. В троллейбусе дама примерно пятидесятилетнего возраста говорит вошедшей старушке громко и резко, даже грубо: «Я не уступлю места, потому что устала, весь день работала». А бабушка посмотрела и спокойно сказала: «Я и не прошу место уступить. Я ведь не калека».

То же самое.

Приглашаю на канал "Георгий Жаркой". Подписывайтесь.