Средний возраст аудитории, приобретающей недвижимость премиального класса в Северной столице, сократился на 11 лет – с 41,5 до 30,5. По данным застройщика «Альфа Фаберже», если еще пять лет назад более 70% покупателей «элитки» составляли люди в возрасте 38-45 лет, то сегодня их место заняло более молодое поколение – от 28 до 33 лет.
Такое омоложение эксперты объясняют стремительным развитием цифровых технологий, которое привело к снижению среднего возраста предпринимателей и топ-менеджеров. За последние годы в структуре спроса на элитную недвижимость, основной целевой аудиторией которой в Петербурге являются бизнесмены, руководители крупных корпораций и чиновники, существенно выросла доля руководителей и профессионалов узких специальностей из IT-индустрии.
Как отмечают эксперты «Альфа Фаберже», на фоне омоложения покупателей несколько изменились и требования к элитному жилью. Во-первых, практически невостребованными стали квартиры и особняки огромных площадей. Новое поколение выбирает камерные жилые объекты с функциональными планировками площадью от 70 до 150 кв. м. В 2020 году на такие лоты пришлось 63% от общего количество запросов на покупку «элитки».
Во-вторых, при выборе премиальной недвижимости важнейшим фактором стало окружение. Больше ценится не столько локация в разрезе местоположения, сколько то, кто будет твоими соседями по лестничной площадке. Поэтому потенциальные покупатели не привязываются к жилью исключительно на Каменном или Крестовском островах, а охотно рассматривают интересные проекты в других районах города.
Также помолодевший покупатель «элитки» стал более требователен в вопросах удобства, технологичности и экологии.
Все новостройки Санкт-Петербурга, доступны на сайте:
https://spb.domex.ru/novostroyki/spb/