Именные хэштеги на моём канале:
#непрошенные советы о от ольги таволги
123 подписчика
Спасибо за доверие.
#история моды от ольги таволги
56 подписчиков
А вот это зря, а вот это непорядок.
Дело в том, что в 2020х годах историю моды стоит знать, хотя бы на уровне силуэтов, цветов и основных имён, чтобы знать - что на этот раз цитируют очень остро модные и "никогда-никогда такого не было" тренды.
С первой коллекции Кристиана Диора - та самая, которая для молодой журналистки из Америки была "New Look! - ХХ век цитировал то, что было до него.
А сам Кристиан Диор очень поэтично описывал, как пытался в этих образах восстановить образ своей матери и других женщин из своего детства - с обязательным шуршанием нижних юбок и шлейфом духов.
Из России всё ещё наследующей во многом историческую информированность СССР, а особенно в области дизайна, не очень заметно, но "космические" 1960е отчаянно и не скрывая этого цитировали "ревущие двадцатые" и стиль арт деко.
Прорывы в технологиях способствовали сильному внутреннему родству эпох.
Я узнала об этой рифме двадцатых через сорок лет, когда много лет назад наконец добралась до печатной информации о русском художнике Эрте - пик его славы 1920е, потом он спокойно работал для театров и оформлял виллы и яхты миллионеров, но 1960е "открыли" его заново.
Более того - его третий пик славы - это 1980е, когда он издавал свои "последние прижизненные" издания одно за другим, но к общей радости продолжая жить и творить.
Родился он 23 ноября 1892 года, а умер 21 апреля 1990го, пройдя ХХ век со своими красавицами насквозь.
В 1970х Ив Сен Лоран цитирует 1940е вызывав фурор, восторг, непонимание и восхищение.
1980е очень много заимствуют и у 1920х с их скоростями, автомобилями и самолётами, и у военизированных, стиснувших зубы и затянувших пояса 1940х, и у космически-геометрических 1960х, но нужно изучать общемировую модную культуру, чтобы это стало очевидным, советская мода шла немного другим путём - от попытки экономить ткань до попыток "впечатлить Западный мир" одновременно и "прогрессом" и "самобытностью" - очень прихотливая траектория, с не вполне естественными для моды законами.
1990е - это последнее десятилетия одного общего стиля и то уже на грани, субкультуры на основе музыкальных течений разбивают вдребезги бывшее и стилевое и социальное единство.
А стиль всегда отражает социум, постепенно влияя на его отдельные потоки по нисходящей из высших слоёв общества до 1950х годов, или по восходящей из уличной моды начиная с 1960х.
А так же пепел, иногда буквальный на показах японских и бельгийских модельеров - будто бы и правда ХХ век сгорел дотла.
2000е разбиваются на десятки субкультур.
И меня несколько раздражает, когда их моду воспринимают исключительно через самый приметный, эпатажно-эстрадный вариант, хотя и я и написала о нём статью, которая собрала рекордное количество и просмотров, и лайков и возмущённых комментариев.
"Та Самая Ужасная Мода" 2000х.
2010е мир привыкал к разнообразию выбора, к возможности "прийти на работу в офис в деловом костюме и в кроссовках", а "в театр в джинсах".
К размыванию правил и попыткам устанавливать новые.
К естественному прорастанию новых.
И к противоестественному насаждению правил пришедших в этот мир из отдела маркетинга, хотя больше похоже, что напрямую из ада.
В 2020е модный мир, как и весь остальной вошёл в режиме пост-постмодерна - препарирования старых ценностей, если повезёт и приложить усилия - то не только препарирования, но и осознания.
Или метамодерна - для тех, кто лично участвует в создании новой этики и эстетики.
И тут, для того, чтобы в третьем десятилетии XXI века ощущать себя не просто "на стиле", и "в трендах", но ещё и в своём уме и в добром здравии - стоит знать - а какое именно десятилетие цитируют "совершенно точно абсолютно новые модные тенденции".
Какая это эмоция, какие события формировали цитируемое десятилетие.
Пока у человека две руки, две ноги и одна голова - ничего отходящего от этих параметров изобретено не будет по техническим ограничениям.
А учитывая ограничения по гравитации и кислородному балансу всё становится ещё строже.
С эмоциями точно такая же история - люди вынуждены цитировать - отчаяние и лихачество 1920х, тревожность и театральную кинематографичность 1930х, ужас и попытки выжить 1940х, чистую радость мирной жизни 1950х, веру в космос 1960х, веру в свободу, любовь и немного в ЛСД 1970х, мощные и необратимые социальные изменения 1980х.
И конечную точку - очень сложные эмоции признания поражения прежнего мира - три ведущих религии, регулярные войны и патриархат 1990х.
Поэтому теги про стиль и историю у меня отчасти запараллелены технически и совершенно точно нерасторжимы по своей сути.
Если вы не приняли сознательного решения, что всю жизнь носите только один костюм или цитаты только одного десятилетия - пройтись назад по модным улицам и магазинам всего ХХ века - совершенно не лишнее, а необходимое занятие.
Мне нравится случайное или не совсем случайное созвучие фотографий актрисы Джоан Кроуфорд в 1930е и Вайноны Райдер в 1990е.
Продолжение следует.
Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.