Ресёрч (поиск информации) является неотъемлемой частью большинства сценариев, чтобы авторы могли создавать правдоподобные миры и персонажей. Но не весь поиск предназначен для того, чтобы найти факты и знания, которые попадут в вашу историю. Иногда ресёрч может быть использован для создания правдоподобного фона на котором развивается история.
Сценаристы могут проводить обширные или очень специфические ресёрчи в зависимости от типа сценария, который пишут. Обширные поиски могут помочь сценаристам строить и визуализировать миры своих историй, а также создавать персонажей.
Рассмотрим историю о персонаже, у которого есть дефект речи, эмоциональная травма или физическая инвалидность. Авторы могут использовать поиск, чтобы узнать, как ведут себя персонажи, их особенности и потребности.
Поиски часто стимулируют ваш творческий потенциал, так что ваши персонажи могут попадать ситуации и отношения, которые вы ранее не рассматривали.
Авторы не должны проводить ресёрч, чтобы оттягивать время от написания истории. Это инструмент, а не костыль. Вы также не должны использовать поиск, чтобы продемонстрировать, сколько вы сделали, чтобы произвести на кого-то впечатление.
Ваша задача - знать достаточно ключевых фактов, чтобы написать свою историю, а не стать светилом в этой области. Не делайте больше, чем необходимо.
Ресёрч создаёт подлинность
Подлинность необходима для конкретных ситуаций и эпох. Например, если вы пишете судебную драму, понаблюдайте за типичными судебными разбирательствами – как выбираются присяжные, где они сидят, как проходит допрос и что происходит после вынесения приговора.
Процедурные детали, используемые при написании полицейских и медицинских телешоу, всегда тщательно перенесены на экран. Телесериал CSI часто обращается к экспертам-криминалистам, чтобы сделать историю правдоподобной, насколько это возможно. Ваш зритель не простит вам, если ваши истории покажутся неуместными.
Если вы пишете сценарий, основанный на судебном деле, вы можете получить доступ к документам процесса, чтобы привнести подлинность и вдохнуть жизнь в свою историю. Возможно, вы даже поймете, что правда иногда может быть более странной, чем вымысел.
Интернет - это удивительный инструмент для поиска, который поможет вам построить мир вашего проекта. Вы можете найти что-то конкретное, например, как рождались дети в 1910 году. Какие инструменты и анестетики использовались? Какие были санитарные условия?
Как вы могли бы исследовать шестидесятые? Библиотека содержит множество информации, начиная от музыки, моды, рабочих мест, условий жизни, того, на каких автомобилях они ездили, какой была еда, и какие были популярные общественные мнения. "Безумцы" не были бы культовым телешоу, если бы оно достоверно не переносило своих зрителей в ту эпоху.
Как бы вы справились с ресёрчем для современного подросткового фильма? Поп-культура - это узкоспециализированная область, которая быстро меняется. К тому времени, когда вы найдете популярную фразу, она может уже устареть к моменту выхода вашего фильма.
Особенно это касается речевых оборотов и популярных артистов. Обсуждение вашей идеи с экспертами по поп-культуре стоит того, чтобы вы могли выбрать тренд с потенциально более длительным сроком жизни.
Проверьте, как ваши персонажи сочетаются с фактами в рамках истории, которую вы хотите рассказать.
Исторический ресёрч
Эти элементы также важны в исторических сюжетах. Если вы проводите поиск информации для своего сценария фильма о гражданской войне, вы можете отыскать фотографии или описание костюмов той эпохи, то, как люди говорили, и как осуществлялись определенные процессы.
Обычно авторам рекомендуют нанять исторического консультанта, чтобы подтвердить факты в своих сценариях, только если вы не пишете историю, которая основана на создании альтернативной вселенной, такой как "Человек в высоком замке" на Amazon Video или "Голливуд" на Netflix.
Исторический поиск становится сложным, когда информация отсутствует или противоречит друг другу. Как можно окончательно проверить документальные свидетельства о событиях? Во многих случаях этого нельзя сделать, особенно если это произошло давно.
По идее, сценаристы должны исследовать целый ряд квалифицированных источников и прийти к общему мнению по этой ситуации. Но это не всегда возможно. Сценарист может позволить себе некоторые вольности, чтобы заполнить пробелы или сжать события, разворачивающиеся в течение длительного периода времени, в более короткие временные рамки, или добавить ясности определенным вымышленными событиям.
Это относится и к процессу ресёрча в сериале "Миссис Америка" на Apple TV+. Даже когда были горы свидетельств, описывающих карьеру Филлис Шлэфли, были приватные разговоры, которые она вела с Рональдом Рейганом и Республиканской партией, которым нельзя найти подтверждение и получить стенограмму их бесед.
Не зацикливайтесь на подтверждении каждого исторического факта полностью правильным, если вы не пишете документальный фильм.
Иногда вполне допустимо, чтобы история "чувствовала" себя правдивой. Гораздо важнее погрузиться глубже в суть ваших персонажей, чтобы рассказать наиболее убедительную версию вашей истории.
Интервью для ресёрча
Помимо интернета и библиотек, интервью - это эффективный способ получать информацию из первых уст. Прежде чем проводить интервью, сценаристы должны подумать, какую информацию они хотят получить. Есть разница между общими вопросами и сложными или провокационными, чтобы придать вашей истории определенный вектор.
Интервью всегда получаются предвзятыми, потому что всё рассказывается с субъективной точки зрения.
Ставьте факты из интервью под сомнение. Сценаристы должны задуматься, являются ли они на самом деле правдой или искажены памятью вашего собеседника. Подумайте о том, как ненадежные рассказчики формируют истории.
Слишком много поисков может быть такой же большой проблемой, как и недостаточный ресёрч, потому что вы теряете из виду историю, которую хотите рассказать. Это может сбить с толку и автора, и зрителя.
Судья Верховного суда не всегда должен говорить официальным голосом. Они тоже люди и могут говорить обычно вне профессиональной среды.
Сузьте свои исследования так, чтобы использовать только те поиски, которые нужны для вашей истории. Это помешает сценаристам спуститься в кроличью нору, из которой они не смогут выбраться.
Слишком много исследований может парализовать ваш сценарий. Делайте ровно столько, чтобы чувствовать себя уверенно при написании текста.
Автор статьи: Jim
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.