Меня часто спрашивают, действительно ли женщины на корабле — это к несчастью. По этому поводу мне всегда один мой пароход вспоминается. Была там обалденно красивая филиппинка-матрос второго класса. Я-то никаких романов на пароходе заводить не хочу, тем долее с подчиненными. К тому же, у меня жена есть. А вот Капитан-украинец на неё сильно запал. Слушался её, лебезил перед ней.
Однажды прибежал ко мне и стал кричать, зачем она тебе ночью на вахте. Но это же нормально. Так на этом пароходе давно было заведено. Матрос второго класса всё время в порту с 00:00 до 06:00 на вахте стояли. Помогали обеспечивать грузовые операции.
И так постоянно. Говорил мне, что она устает. Почти в каждом порту ходил вместе с ней в город. Несмотря на то, что она на вахте должна стоять.
А ещё постоянно хвалил. На каждом собрании говорил, что у неё самая чистая каюта, лучшие замечания по технике безопасности. И т. д.
Всё это сильно, естественно, сильно подрывало дисциплину среди экипажа и делало мою работу очень сложной. Я, как Вы знаете, отвечаю за дисциплину на пароходе и за палубные работы помимо всего прочего.
Я многократно говорил этому капитану, что мы не можем ей такие "подарки" дарить. Если она ему так нравится, то лучше бы подарил ей парфюм или кольцо. Как ни будь так. А заставлять других людей за неё работать мы права не имеем. Мы все работаем на компанию.
Меня она, к слову, не очень невзлюбила. Это потому, что я ей сказал, что, если не будет меня слушаться, я сразу напишу warning напрямую в компанию. А то она пыталась не подчиняться. Однажды даже командовать попыталась. Приходилось её осаживать. Иначе бы она вообще ничего бы не делала на пароходе. Что вызывало возмущение всех остальных членов экипажа. Так могло и до бунта дойти. Я мог закрыть глаза на то, что она выброску не могла нормально бросить и что качку не переносила. То есть, когда начинало качать, лежала в лёжку и ничего не могла делать. На это я глаза закрыть мог. Но то, как она себя вела ни в какие ворота не лезло.
У меня уже был такой опыт. Еще когда я был практикантом в пароходстве. Оно тогда ещё не развалилось. Была у нас буфетчица, у которой был роман с капитаном. Так она там совсем обнаглела. Считала себя хозяином на пароходе. Пыталась всеми командовать. Ругалась на офицеров и требовала, чтобы они за собой убирали. В конце концов весь экипаж пришёл к Капитану и заявил, что это уже всем надоело. Слова были нецензурными, поэтому я этот разговор пересказывать не буду. Кончилось это тем, что и капитана, и буфетчицу из пароходства уволили.
Так что эта матрос второго класса меня недолюбливала. Она улыбалась всем, кроме меня. Ну и слава богу. Я давно уже зарёкся на работе никаких романов не заводить, тем более с подчинёнными. Во-первых, у меня жена есть, а во-вторых, знаю много случаев, когда это плохо заканчивалось.
На предыдущем пароходе похоже так и было. Она вообще ничего не делала и в каждом порту в город ходила. Это её второй пароход за всю жизнь. Предыдущий пароход был такого же типа - «sister ship » и стоял на той же линии с такими же портами захода. Линия это очень напряжённая. Стоянки и переходы короткие и в портах экипаж очень занят. Редко, когда удаётся в порту на берег выйти. А она когда только на наш пароход прилетела стала рассказывать про все порты куда мы заходили в каких местах она там была, как развлекалась. И характеристику ей там написали, как будто она super star. Я такого про неё не писал. Написал характеристику, которую она заслуживает.
Если у Вас сложилось впечатление, что я против женщин на корабле, то это не так. У меня был и другой опыт. Сейчас женщины на флоте не редкость и мне много раз доводилось работать с женщинами на одном пароходе. Очень много женщин было, когда я работал на судах с южноафриканцами.
На одном пароходе была второй помощник девушка-южноафриканка, третий помощник девушка-южноафриканка и три практикантки девушки-южноафриканки. И менял я тоже девушку-южноафриканку Старшую Помощницу.
И все они были профессиональными, работящими и адекватными. Кстати, сейчас у меня Капитан девушка-датчанка. Тоже очень неплохой Капитан. Даже лучше многих Капитанов мужчин, с которыми мне довелось работать. Я про неё уже писал. Если интересно, можете прочитать про неё здесь.