Эксперты аналитической компании pCloud провели анализ конфиденциальности программ для iOS по количеству собираемых приватных данных, а также вычислили какой их объем передается третей стороне.
По итогам анализа был составлен антирейтинг приложений для продукции Apple.
Исследования показали, что наибольший интерес для разработчиков представляет местоположение, контакты, история веб-поиска, физическая форма и возраст пользователей. При этом больше половина этой и другой информации утекает рекламодателям. Лидерами антирейтинга оказались продукты Марка Цукерберга Facebook и Instagram, и социальная сеть для различного рода специалистов LinkedIn. Видео сервис от google YouTube, отправляет своим партнёрам до 42% полученной информации. 12-е место в антирейтинге занял TikTok с отметкой в 36% проданных личных данных.
По данным специалистов, 80% программ используют личную регистрационную информацию пользователей для рекламы собственного продукта. Например, предлагая скидки на свои предложения ко дню рождения пользователя.
Так же было отмечено, что такие приложения как Google Classroom, Shazam, Skype, Telegram, Clubhouse, Microsoft Teams, Signal, и Netflix делятся наименьшим объемом личных данных пользователей или вообще отказались от такой практики. На официальном сайте компании можно ознакомиться с полным списком проанализированных приложений.