Найти в Дзене

Освещение продуктовых магазинов

Какую задачу нужно решить при разработке проекта освещения продуктового магазина? В первую очередь — добиться оптимального баланса между общим и акцентированным светом в каждой торговой зоне. Так мы поможем клиентам, которые предоставлены сами себе, и обеспечим им достаточную освещенность для передвижения и выбора товаров.
Тем не менее, не весь магазин освещается равномерно — некоторые зоны
Оглавление

Какую задачу нужно решить при разработке проекта освещения продуктового магазина? В первую очередь — добиться оптимального баланса между общим и акцентированным светом в каждой торговой зоне. Так мы поможем клиентам, которые предоставлены сами себе, и обеспечим им достаточную освещенность для передвижения и выбора товаров.

Тем не менее, не весь магазин освещается равномерно — некоторые зоны требуют индивидуального подхода к световому оформлению. Расскажем, как создать баланс акцентного и общего света.

Освещение магазина: общие принципы

Оптимальную освещенность обеспечат подвесные и магистральные световые приборы, оснащенные люминесцентными или металлогалогенными лампами. Энергоэффективные устройства создадут равномерный заливающий свет.

Акцентное освещение для зон с определенной продукцией задают при помощи шинопроводных трековых светильников, также оснащенных металлогалогенами. Однако в ряде случаев этого недостаточно — например, при оформлении зоны продажи мясных изделий. Здесь уместно использовать светодиодные светильники. Далее на конкретных примерах расскажем, какой тип светодиодов подойдет для той или иной зоны.

Хлебобулочные и кондитерские изделия

Подчеркнуть свежесть, аппетитность, притягательность выпечки могут светильники, дающие свет в теплой цветовой гамме (2700-3200 К) с индексом цветовой передачи от 80 CRI. Продукция, подсвеченная в данном спектре, обретает более презентабельный вид, даже если она пролежала на прилавке весь день.

-2

Мясная продукция

Сюда светильники подбирают с особой тщательностью. Если с цветом перебрать или недобрать, мясо поблекнет и не будет выглядеть свежим.

Оптимальное решение для мясного отдела — специальные LED -светильники, подчеркивающие розовые и красные тона. Они представят товар в лучшем свете. Пример — светодиодные трековые системы Philips StyliD со спектром цветопередачи более 80 CRI. Кстати, LED -освещение не влияет на срок годности продуктов, поскольку приборы не излучают вредных веществ при работе и не нагреваются.

Овощные и фруктовые отделы

Фрукты и овощи остаются свежими непродолжительное время. Подходящее оборудование для освещения — подвесные светильники с металлогалогенами и керамической горелкой марок Trilux Raptor, RZB Shopping Mall, Zumtobel Copa. Их отличает высокий уровень освещенности, теплый мягкий оттенок (схожий с естественным солнечным светом). Однако металлогалогенные компоненты могут визуально состарить продукты. Их лучше заменить на светодиодные источники света — с ними подобных проблем не возникнет.

Рыбный отдел

Оборудование используется то же, что в отделах с мясом, только температурный диапазон должен быть шире — от 4000 до 6500 К. Это холодный спектр, подчеркивающий свежесть рыбы и повышающий ее привлекательность в глазах покупателя. CRI светильника — не менее 80. Примерами оборудования для подсветки рыбы являются светодиоды серий StyliD и LuxSpace Accent от Philips.

Алкогольная продукция

Обязательное требование к освещению — хорошая цветопередача, позволяющая покупателю разглядеть этикетку на бутылке. Для элитного алкоголя оборудуется отдельный прилавок (полка) и подбирается акцентированное освещение. Вкупе с общим равномерным светом и естественными тенями это создаст камерный эффект, необходимый для привлечения внимания к эксклюзивным товарам.

Для вин, теряющих свойства под действием УФ-лучей, подойдут LED-светильники. Например, трековые модели Zumtobel IYON, Lug Robin, RZB Calido Evo. При световом декорировании лучи направляют таким образом, чтобы стеклянные бутылки не давали бликов, ослепляя покупателей и заставляя их отойти от витрины.