Как принципы, людская злость и политика сломали репутацию актрисы, но не её саму.
Глядя на разъярённую толпу под каждым новым твитом Джины Карано, сложно поверить, что ещё в конце 2019 года её любили в Twitter абсолютно все. Её обожали поклонники вселенной «Звёздных войн», фанаты MMA, рядовые пользователи соцсети и, что удивительнее всего сейчас, представители меньшинств. Карано заслужила всеобщую любовь без особых усилий, просто будучи собой и дружелюбно отвечая на присылаемые ей в твиттере сообщения.
Так, в декабре она прокомментировала присланную ей фотографию от чернокожей женщины, на которой та была в образе Кары Дюн — героини Карано из «Мандалорца». «Вау… Отличная работа! Хорошо смотрится на тебе!», — написала она. Казалось бы, такая мелочь, но адресована она была поклоннице, которая оказалась, согласно её же описанию — «квир, инвалид, чёрная супергероиня». Этот твит не разлетелся по всему интернету, но самые активные члены соцсети сделали себе пометочку: "Карана хорошая"
Похвала Карано была и за пределами твиттера, в том числе даже не адресованная напрямую ей. Редакция Vanity Fair сообщила , что им на почту приходило немало писем с положительными отзывами об актрисе. А одно из писем было написано фанаткой «Звёздных войн» и по совместительству председателем организации «Защитники трансгендерного образования» штата Юта. В письме она называла Джину своей ролевой моделью и признавалась, что захотела закосплеить героиню актрисы, так как она тоже высокая и широкоплечая.
Интернет-репутация Карано среди меньшинств и разделяющих их позицию рухнула в одночасье. Всё началось с того, что в начале августа 2020 года твиттер-активисты начали оказывать давление на актрису, чтобы та публично поддержала движение Black Lives Matter.
Некоторые пользователи просили об этом вежливо, просто рекомендуя актрисе рассмотреть возможность привлечения большего внимания к проблеме неравенства в обществе. Однако было немало и таких активистов, которые не просто требовали поддержки BLM, а относились к пассивности Карано враждебно и даже начали обвинять её в расизме. Джина не оставила эти высказывания без внимания.
По моему опыту, когда люди называют кого-то расистом, хотя он на самом деле НЕ расист, и любой пост или исследование покажут, что это конкретные факты, тогда, уж извините, такие люди не «воспитатели». Они трусы и хулиганы
Ответ Джины только раззадорил твиттер-активистов. А когда её высказывание о «трусах и хулиганах» опубликовала пресса, к их «борьбе» присоединились и ранее даже не подозревающие о конфликте пользователи. Их цель осталась прежней — добиться от актрисы публичной поддержки движения BLM. Причём любой ценой, даже откровенными оскорблениями и обвинением в расизме.
Карано же заняла не просто оборонительную позицию, но решила «поиграть» со своими обидчиками. Это выражалось в нечастой переписке с ежедневно призывающими её «образумиться» пользователями и… лайках. В начале сентября на актрису накатила новая обширная волна обвинений в расизме из-за поставленных ею лайков, которые подвергали критике протесты движения Black Lives Matter. Часть активистов требовала от Джины извиниться за свои действия, другая выражала откровенную неприязнь к актрисе.
Но больше на подобные провокации Карано не поддавалась. Пока не обратила внимание на другую волну призывов к себе от активных пользователей твиттера.
Несколько недель спустя интернет-активисты стали требовать у неё указать местоимения «she/her» в биографии, чтобы избежать мисгендеринга в сообществе трансгендеров. Для западного твиттера это уже обычная практика, когда цисгендерных людей призывают указывать соответствующие им местоимения в качестве жеста союзничества с трансгендерным сообществом.
Насмотревшись на эти призывы, в том числе агрессивные, Карано действительно изменила описание своей биографии в твиттере. Но вместо ожидаемых пользователями «she/her» в графе появилась шуточная надпись «boop/bop/beep». Твиттер вскипел, и в адрес актрисы начался непрекращающийся поток критики, теперь из-за пренебрежительного отношения к сообществу трансгендеров.
Спустя несколько дней Джина удалила надпись «boop/bop/beep». Она призналась, что поговорила со своим коллегой по «Мандалорцу» Педро Паскалем и тот подробно объяснил ей, зачем люди помещают местоимения в свои биографии в твиттере.
Я не буду помещать их в свою биографию, но это сработает для всех, кто захочет. Я против насмехательств, особенно самых уязвимых и [поддерживаю] свободу выбора.
Принятие позиции и слова поддержки не оказали должного воздействия на сообщество твиттера. Требования изменить биографию продолжились вперемешку с уже становящимся привычным для актрисы потоком грязи. На один из более адекватных комментариев актриса ответила.
Они злятся, потому что я не добавила местоимения в биографию, чтобы показать свою поддержку трансгендерных людей. После нескольких месяцев харассмента в отношении меня я решила вставить в свою биографию три ОЧЕНЬ спорных слова: beep/bop/boop. Но я вообще не против трансгендерных людей.
Но прощения обозлённого сообщества она не дождалась. Напротив, Джина стала объектом травли. Тогда же она заявила, что, возможно, лучшая идея — это начать всё с чистого листа без ненавистнических высказываний.
Актриса до последнего пыталась сгладить положение, открыто призывая людей остановить агрессию. Но в ответ получала лишь угрозы и сообщения с искренним недоумением, почему ей «так сложно добавить два слова в биографию».
До выборов президента США 3 ноября ситуация несколько успокоилась. Однако после выборов, на которых победил Джо Байден, начался новый этап битвы между актрисой и сообществом твиттера.
5 ноября Джина написала, что избирательный процесс должен стать более прозрачным и призвала принять ряд законов, которые бы защитили от мошенничества на выборах. Таким образом она прокомментировала новости о «невиданном мошенничестве» в ходе выборов президента, о которых публично высказался бывший президент США Дональд Трамп.
После своего твита с поддержкой заявлений Трампа о мошенничестве на выборах сама Карано больше не писала ничего на тему политики сама. В ноябре она опубликовала пару мемов. Один из них был лишь косвенно связан с политикой, а второй твит навлёк на неё настоящий гнев, после чего и началась активная кампания интернет-активистов об «отмене» актрисы.
Мем с надписью «Срочные новости! Лидеры правительства демократов теперь рекомендуют всем нам носить повязки на глазах вместе с масками, чтобы не видеть, что на самом деле происходит» и изображением политиков, натягивающих маски, просто разорвал твиттер — почти шесть тысяч ретвитов, более 40 тысячи лайков.
Теперь не только сообщество твиттера, но и СМИ стали называть актрису « антимасочницей ». Под твитом с опубликованным актрисой мемом появились сотни призывов к тому, чтобы Disney+ разорвал с ней контракт на съёмки в «Мандалорце».
Последней каплей перед полномасштабным запуском движения
#FireGinaCarano для твиттер-активистов стала публичная регистрация актрисы в Parler — аналоге Twitter для сторонников консервативных взглядов, который также популярен среди последователей теорий заговора и ультраправых экстремистов. Анонсированная в Twitter регистрация Карано в Parler была расценена как сознательная провокация демократов.
В IndieWire отмечали , что в новом сезоне «Мандалорца» дебютирует актриса Розарио Доусон, ранее также обвиненная интернет-сообществом в дискриминации трансгендеров. Актриса успешно выдержала эти обвинения и сумела доказать, что они безосновательны. Подобное развитие ситуации пророчили и Карано, «при правильном развитии событий»
Disney никак не реагировал на призывы уволить актрису и не комментировал происходящее. Но градус напряжённости в твиттере и не думал спадать. Только теперь на неё давили по всем фронтам: одни никак не успокаивались с обвинениями в расизме, вторые дотошно требовали поставить «she/her» в биографию, а третьи называли антимасочницей и противницей режима. Спустя два месяца после последних «спорных» твитов, каждая публикация Карано в Twitter встречалась массовой критикой.
Дошло до того, что в конце января сочувствующие фанаты актрисы запустили хештег #WeLoveCaraDune и он вышел в тренды твиттера США — поддержка была колоссальной. Карано обратила внимание на поддержку и записала тёплое видеообращение со словами благодарности к фанатам.
И без того напряжённая обстановка вокруг Карано взорвалась после её самого нашумевшего сообщения в Instagram 9 февраля. Актриса опубликовала «сторис», в котором она сравнила современную политическую ситуацию в США с нацистской Германией. Спустя сутки эта публикация была удалена.
Евреев избивали на улицах не нацистские солдаты, а их соседи… даже дети. Поскольку историю редактируют, большинство людей сегодня не осознают, что для того, чтобы дойти до точки, когда нацистские солдаты могли легко собрать тысячи евреев, правительство сначала заставило своих соседей ненавидеть их просто за то, что они евреи. Чем это отличается от ненависти к кому-то из-за их политических взглядов?
Поднявшаяся шумиха вдохнула новую жизнь в хештег #FireGinaCarano с требованиями уволить Джину Карано. И на этот раз киностудия Lucasfilm отреагировала. 11 февраля она уволила актрису, заявив, что «её сообщения в социальных сетях, порочащие людей на основании их культурной и религиозной принадлежности, отвратительны и неприемлемы». В этот же день отношения с Карано разорвало калифорнийское агентство UTA, работающее с представителями индустрии развлечений.
На следующий день после Карано прокомментировала увольнение. Она заявила, что после увольнения «чувствует себя свободной, как никогда» и сообщила о начале производства собственного фильма при помощи консервативного издания The Daily Wire.
The Daily Wire помогает осуществить мою мечту — сделать и выпустить собственный фильм. Молитва моя была услышана. Я хочу дать надежду всем, кто живёт в страхе «отмены» тоталитарной толпой. Я только начинаю использовать свой голос, который стал свободным как никогда раньше, и надеюсь вдохновить других поступать так же. Нас не смогут «отменить», если мы не позволим.
Сенатор Тед Круз назвал Джину Карано жертвой «культуры отмены» и заявил, что «свободы слова в США больше не существует». А в твиттере сторонники актрисы запустили новый хештег #CancelDisneyPlus с призывами отменять подписку на стриминговый сервис из-за ограничений свободы слова.