Воистину воскресли.
Эпизод 71 "Ни с чем не сравнимая - битва на уровне Хокаге!"
Печати для контроля Воскрешённых
Ну что ж... поехали? В предпредыдущей серии Орочимару призывает Первого и Второго Хокаге для боя со своим сенсеем, в этой серии - нам показывают продолжение. И в самом начале Орочимару говорит что-то про возвращение призванных к их настоящему виду.
После чего помещает два куная(по одному на каждого Каге) с прикрепленными к ним печатями-ярлыками прямо им в голову.
Тела Хокаге сразу начинают будто бы выделять тепло, и из серокожих бледных трупов превращаются в копии живых людей, за исключением покрасневших глаз.
Кстати, здесь идёт некое различие с устаканившимся к Шиппудену облику воскрешённых людей.
Когда Орочимару призывает тела из гроба - они не имеют никакой радужки зрачка вообще. Глаза являются полностью белёсыми, как у призраков из фильмов ужасов. После же установки печатей, а следовательно и обретения контроля - приобретают красный цвет зрачков(согласно ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЦВЕТНОЙ МАНГИ), а склеры становятся чёрными, что по сути своей уже ближе к воскрешённым Кабуто шиноби. Но у воскрешёнными Кабуто - не было красных зрачков. Зрачки становились белыми(если личность не владела каким нибудь додзюцу).
В аниме же глаза и вовсе не меняются, а остаются такими, какие есть, и по сути, меняется только тон кожи, да пропадают следы потёртости. А радужка Тобирамы красная - потому что она и была такой при жизни, у Хаширамы же глаза обычные - тёмные.
Так же - у воскрешённых отсутствуют характерные трещины по телу, которые будут у всех призывов во время Четвёртой Мировой Войны.
С одной стороны - скорее всего Кишимото, уже в тысячный раз, не продумал до конца финальную стилистику визуала, с другой - можно предположить, что данные эффекты - особенности варианта Эдо Тенсей Орочимару, к которому он пришёл на этот уровне, ведь мы знаем, что все пользователи улучшали Технику, добавляя свои фишки, начиная от Второго, разработавшего её, заканчивая Кабуто, который довёл технику до совершенства.
По поводу печатей в голове:
Капитан АНБУ поясняет вкратце принцип действия и говорит, что печати-ярлыки нужны для подавления личности.
Однако, скорее всего печать несёт в себе более разнообразный функционал, подобно "чипу прошивки", так сказать, механизм для полной свободы творчества.
Во-первых - Орочимару говорит, что приводит их к внешнему более живому виду, что является актом психологического давления на Хирузена.
Во-вторых - контроль контролем, но он тоже может быть разнообразным. В этой серии мы видим, что Орочимару предпочитает полный контроль и по сути он "играет" за Первого и Второго, управляя ими как в файтинге, что, с какой-то точки зрения, ограничивает его собственные действия в эти моменты.
Вероятно, тела могут двигаться и автономно, но либо они выполняют "базовые" атаки, либо Орочимару даже вступая в бой сам, может их мысленно направлять, однако эффективность падает, т.к сложно делать несколько дел одновременно.
Кстати, до внедрения печатей в головы - Первый и Второй обращались к Третьему от своего имени, т.е они имели волю и разум. Поэтому мне сразу вспомнился момент из далёкого будущего, когда Орочимару призовёт всех четверых Хокаге. И Первый и Второй тогда смогли сопротивляться Эдо Тенсей, но Орочимару смог связать Тобираму, а вот... Хаширама тогда смог освободится от влияния техники, не смотря на то, что она была уже намного лучше версии в 1ом сезоне.
И тут идёт двоякий момент:
1 сезон: призванные шиноби слабее, техника - слабее(Хаширама не может освободится);
2 сезон: призванные шиноби сильнее, техника - сильнее.(Хаширама может освободится).
Настолько ли слабее был Первый в этой серии? Или же он мог ТЕОРЕТИЧЕСКИ освободится и сейчас, но, например, не успел, потому что Орочимару быстро воткнул свои Печати контроля, а призванная душа первого ещё не успела сообразить, что тут вообще происходит?
Не совсем понятно, но да ладно - к бою.
Битва уровня "Каге". "ЭТО ЖЕ СТИХИЯ ВОДЫ!!!"
Битва начинается и Хирузен отправляет снаряд драконьего пламени в своих предшественников.
Но Второй блокирует атаку, создав мощный объём воды из ниоткуда.
Обратите внимание на печать. Второй использует 3 ручные печати(я вам показываю одну, но это не так важно), доселе не виданные нигде(а в манге их и вовсе нет), и вот первая из них напоминает знак "класс", придерживаемый снизу второй рукой.
Если бы такие же печати использовались и в оригинале(манге), то я бы выдвинул теорию, что Тобирама лично разработал собственные "супер-печати" для сокращения их количества и упрощения активации техники, но в манге он использует лишь одну печать, поднимая вверх палец, похожую на ту, с которой Хьюга активируют Бьякуган.
Кстати, так же и Технику Водного Дракона - он использует не 45 ручных печатей, как бедый Забуза и Какаши, а всего одну.
Тем временем группа АНБУ-чирлидеров(если кто не знает, чирлидерши - это девочки с лентами и помпонами, поддерживающие спортивные команды на различных матчах) удивляется способностям Второго, говоря, что "ооо, техника такого уровня в безводном месте.... это же жесть!"
И да, на момент первого просмотра ты можешь восхищаться вместе с ними, ведь этой фразой они дают понять тебе, что - да, видимо это реально нужно иметь НЕВЕРОЯТНЫЕ способности для такого действия.
Но.... все эти фразы жёстко обесцениваются с течением аниме\манги, когда отряд шиноби-статистов Объединённой Армии будет использовать в какой-то полу-пустыне Водные Техники, что бы блокировать атаку Стихии Огня от воскрешённого Мадары. Получается, это у нас уже целый отряд шиноби-гениев?
И да, возможно тут будет иметься ввиду, что техника ТАКОГО УРОВНЯ, аж РАНГА-В, а статисты будут использовать Технику Водяного Снаряда, которая уровнем ниже(на самом деле её уровень не определён, но скорее всего - ниже), и поэтому у них получилось... Ну да, ну да. Но личное мнение автора - это проблемы баланса, которые наворотил Кишимото в погоне за зрелищем.
Далее, Тобирама атакует Хирузена Водным Драконом, от которого Третий защищается Элементом Земли: Земляной Стеной, которая воссоздаёт реальный кусок СКАЛЫ ПРЯМО НА КРЫШЕ.
В итоге мы имеем - целый бассейн воды(т.к она не вытекает за пределы Барьера, которым ограждена крыша) и огромную многотонную скалу. Вопрос: кто строил этот дом?
Мне кажется, здание должно было обвалиться под весом ВСЕГО. Но ладно-ладно, это незначительная мелочь по меркам мира "Наруто", так что заострять внимания не буду.
Орочимару, тем временем, прохлаждается в сторонке. Посмотрите, он стоит как бы под водой, но вокруг него воды нет.
То ли он постоянно выделяет сферу чакры вокруг себя, которая отторгает воду в стороны, дабы зря не намокнуть, либо это нюанс использования техники Тобирамой, а точнее использует её Орочимару через Тобираму, и получается заставил массу воды обходить его стороной.
Я склоняюсь к первому варианту - примерно такой же момент будет с Наруто в форме 6ти хвостов, при драке с Пэйном. Мощь его чакры будет раздвигать объём воды вокруг себя.
Древесный Элемент Первого Хокаге
Если так подумать, в этой битве нам показали чуть ли не все основополагающие моменты, оказывающие глобальное влияние на весь дальнейший сюжет.
Одним из таких явлений несомненно является улучшенный геном Первого Хокаге - Мокутон но дзюцу.
Вообще, в первый раз я и не задумывался о том, что это как-то особо круто(то же управление песком Гаары казалось мне куда более интересным и сильным), ну деревья да деревья. Кто-то управляет льдом, кто то огнём, а кто-то черепицей с крыши. Такое можно придумывать бесконечно.
Но, несомненно, эта Техника имеет уникальные свойства. Являясь смесью Стихий Воды и Земли - двух основополагающих элементов для ЖИЗНИ, эта техника и уникальна, как раз потому, что порождает растительную ЖИЗНЬ, в которую Хаширама был способен преобразовывать свою чакру, что и было удивительным для всего мира Шиноби.
Так же хочется отметить, что Хаширама всегда использует именно ДЕРЕВЬЯ, живые извивающиеся чащобы ветвей и стволов, обрамлённые густой листвой, которыми он и обвил Третьего, слово щупальцами.
Для сравнения, следующий персонаж, который будет использовать Стиль Дерева, известный нам в будущем - Капитан Ямато. Но вот его техники, почему-то, в основном - просто древесные стволы, конструкции, ветки. Плодородием там и не пахнет, хотя он УМЕЕТ создавать именно деревья с кронами и листьями, но делает это очень редко. Интересно, почему?
То ли у него недостаточно чакры\жизненной энергии для постоянного производства именно такого вида древесины, то ли это его уникальный и более практичный стиль - создавать из брусьев и брёвен нужную форму для выполнения различных задач. Ответа мы не знаем. Зато знаем, что когда Наруто освоит контроль над Девятихвостым - от его ауры деревянные столбы Ямато зацветут, т.к получат ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ извне.
Поэтому, скорее всего, дело в самом Ямато, которому трудно даётся воспроизводство такого изобилия зелени.
Алмазный посох против меча Кусанаги
Хирузен, будучи опутанный ветвями, в последний момент совершает Технику Призыва и призывает Энму - Короля Обезьян.
Который тут же начинает "пилить" Третьего, хотя, казалось бы, время не самое подходящее.
Но дед слезливо просит его оказать ему услугу и обратиться в Адамантитовый Посох.
Эти слова испугали Орочимару, поскольку он сразу же приказал своим "трэллам" помешать обращению.
Ну, что тут хочется сказать? Во-первых - Энма сам по себе физически силён. Он одним ударом отправляет предыдущих Хокаге в обратный полёт. А во-вторых - его уникальная трансформация ещё более сильна и опасна, что идёт уже в плюсы для Хирузена. Ведь он имеет 2 в 1:
- Сильный призыв - просто даже как физическая единица, уж не говоря о его способности обращаться в...
- Сильное оружие - по сути, легендарный предмет с прочностью, сравнимой с алмазом.
Энма успевает обратиться в посох, и в этом виде легко разрубает ветки деревьев Первого, освобождая Хирузена.
На это действие, Орочимару в противовес достаёт своё Легендарное Оружие - клинок Кусанаги.
Хочется отметить, что оружие Хирузена, что оружие Орочимару - имеют способность менять свою форму, вытягиваться и тому подобное.
Кроме того, меч Орочимару - змеиный меч, и так же владеет высоким параметром проникающего урона, настолько, что Энма в облике Посоха сообщил Хирузену, что может быть ранен этим мечом.
Два легендарных оружия в столкновении - ничего не скажешь.
Ещё есть интересный момент, что в МАНГЕ - меч выглядит как стандартная катана, а в аниме это обоюдоострый меч, что ближе к мифологической реальности.
Хочется отметить, что в манге и в аниме данный бой протекает абсолютно по разному, не отклоняясь только от общего смысла.
Например, в манге мы видим момент, когда во время атаки посохом из него вырывается голова Энмы, и не совсем понятно, то ли для того, что бы напугать Орочимару, то ли это крик боли, т.к мы видим, что лезвие Кусанаги упёрлось в посох.
Так же в аниме существует глупый момент: Первый и Второй дерутся в рукопашной с Хирузеном(и он набрасывает на них в эти моменты по взрывной печати), по результатам чего Хирузен немного получает по щщам, и становится открыт для нападения.
Орочимару замечает этот момент, ВОНЗАЕТ КЛИНОК В ЧЕРЕПИЦУ, а сам бежит бить учителя КУЛАКАМИ.
Даже лень спрашивать пустоту - зачем и почему? Просто играл в кошки-мышки? Логика на нуле, не проще ли атаковать сенсея своим уникальным мечом и убить его уже тут?
Кроме того, он и показывает всю свою чудесную растяжку в моменте, когда упрекает сенсея за то, что тот пошёл в атаку напрямую, без использования клонов. Такое ощущение, что рисовавшие аниме люди просто решили немного разрядить обстановку комичными сценами.
Кроме того, Орочимару беспечно подходит к своему учителю, берёт его за ворот и садится на него сверху, насмехаясь над ним, что опять же - крайне глупо. И да, он не совсем безумец и это был клон(или подмена), но всё таки, закономерно - Хирузен заломал его, а Энма вытянул руку из посоха, дабы сдавить ему горло(но как было сказано - это бы не настоящий Орочимару). После этого Хирузен подорвал Взрывные Печати на Первом и Втором - но они тут же восстановились.
В манге таких бессмысленных действий не было вовсе, Орочимару не приближался к сенсею(зачем тратить лишнюю чакру на обманную технику?), и Хирузен взорвал Первого и Второго, от чего те даже не пошатнулись, так и оставшись стоять и восстанавливаться в целостную форму.
Поэтому Хирузен приходит к выводу, что просто так их не остановить, и вопрос решать надо не физическим методом, а ДУХОВНЫМ - а точнее, запечатать призванные души. Поэтому он намеревается использовать ТУ ТЕХНИКУ ЧЕТВЁРТОГО(ну мы уже знаем, какую).
Тела Орочимару
Орочимару же начинает насмехаться над своим сенсеем, говоря:
Как же это жалко.. Даже вы, человек, которого прозвали Богом Шиноби, не смогли побороть старость..
После чего он срывает покров своего лица, афишируя своё "реальное тело" на данном этапе жизни.
Это тело молодой неизвестной женщины, которое почему-то в некоторых версиях перевода субтитров и манги переводят, как "юноша", но тем не менее все "наруто-вики" обозначаю её как женщину. Возможно, члены АНБУ(с чьих уст и слетает слово "юноша") просто привыкли, что в этих ваших аниме уже и не поймёшь, кто есть кто.. в любом случае - надо знать японский и смотреть оригинал для точного перевода их фразы, а я же ориентируюсь на переведённый материал.
И да, это конец серии, поэтому появление этого "лица" многих сбивает столку, я например, в первый раз подумал - неужели "Орочимару - не Орочимару?", а кто-то ещё.
Чтож, забегая вперёд, сразу описываю, что это техника Реинкарнации Живого Трупа(Фущи Тенсей), техника, которую создал Орочимару, дабы переселять свою душу в более свежее тело, с целью продления своей жизни, а как следствие - обретения бессмертия хоть в каком-то виде.
И да, Орочимару использовал эту технику 2-3 года назад, после того как получил сильную травму от Итачи, который отрезал ему кисть руки.
Но он использовал эту технику и ранее, и хочется отметить - как то рано Орочимару начал отъезжать в мир иной...
Но эту технику и все его "сосуды" мы разберём уже в следующей серии, т.к именно там будет описываться вся суть. А пока - всё.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!