Найти в Дзене
Просто о сложном

Начальство критикует вашу работу? Как конструктивно реагировать на критику

Давайте посмотрим правде в глаза: кто из нас способен принимать критику с достоинством и изяществом? И неважно, критикуют ли нас родственники, любимый человек, начальник или друг. Большинство из нас, по крайней мере, сначала смущаются, а затем каждый выбирает свою стратегию: обижаемся, начинаем защищаться или наоборот атаковать. Стоит отдельно отметить не очень уверенных в себе людей, для которых каждая критика — это жесткая пощечина, делающая их еще более неуверенными, особенно если исходит от руководства или коллег. Чтобы помочь вам лучше справляться с критикой, вот 7 советов от психологов.

Фото (Яндекс Картинки)
Фото (Яндекс Картинки)

1. Попросите оценить вашу работу

Конструктивная обратная связь может помочь оптимизировать вашу работу и, таким образом, достичь лучших результатов . Благодаря этому вы также сможете провести беспристрастный анализ собственной работы и при необходимости внести изменения. Для этого следует попросить своих коллег или даже руководителя высказать свое мнение. Так вы не только покажете, что заинтересованы в работе, но и что умеете принимать и учитывать замечания.

2 . Относитесь к критике положительно

Если начальство или коллеги высказывают замечания относительно вашей работы, то можете либо категорически отвергнуть их, либо принять. Надо сказать, что второй вариант — это лучший ответ на критику. Почему? Поймите, что конструктивная критика не направлена на вас лично, а, скорее на то, чтобы помочь вам лучше выполнять свою работу. Поэтому старайтесь не рассматривать ее как личную атаку, а скорее как помощь в повышении профессионализма.

3 . Правильно интерпретируйте критику

Также к критике важно отнестись серьезно и попытаться правильно интерпретировать. Но это работает только в том случае, если действительно слушали и слышали , на что были направлены замечания критикующего вас коллеги . Это позволит правильно классифицировать сказанное и направить дальнейший разговор в нужное русло . Ни в коем случае нельзя вести такой разговор на повышенных тонах, так как важные комментарии или критические замечания просто не будут услышаны. Если же вам что - то не понятно, просите привести конкретные примеры. Это единственный способ изменить ситуацию и таким образом избежать конфликта .

4 . Критика как стимул

Как правило, критика касается того, что уже произошло и не может быть изменено. Поэтому сейча защищайтесь

В том случае, если согласны с критикой и считает ее оправданной, просто признайте свой проступок, извинитесь и пообещайте приложить все усилия , чтобы улучшить ситуацию в будущем. Но вполне может быть, что критика необоснованна и тогда у вас есть веская причина, чтобы возразить. В разговоре следует четко излагать собственный взгляд на вещи и при необходимости приводить конкретные и бесспорные доводы.

6 . Дайте себе время

Любой, кого критикуют, всегда должен как - то реагировать на критику. Неправильным будет просто молча стоять и с повинной головой слушать пусть и обоснованные замечания. В том случае, если, например, вам нужно время, так и скажите об этом. Таким образом, сможете подумать и осмыслить сказанное, сохранив возможность для правильной реакции.

7 . Практикуйте самокритику

Хороший способ положительно реагировать на критику со стороны других — это снова и снова задавать себе вопросы. Потому что если сможете критически оценить свою работу, вам будет легче в дальнейшем принять или наоборот возразить на критические замечания коллег.

-2