В детстве Инги были две школы: общеобразовательная и музыкальная. В общеобразовательной школе девочка ничем не выделялась, училась средне, вела себя тихо.
А вот в школе музыкальной Ингу хорошо запомнили. Сразу после начала обучения девочка стала пропускать занятия. Когда педагог сообщила об этом маме, то мать педагогу просто не поверила. Хотя город, где выросла Инга был маленький, и девочка в свои семь лет, как делали практически все ее одноклассники, вполне могла бы дойти до музыкальной школы самостоятельно, мама жертвовала своим обеденным перерывом и отводила дочь за ручку на занятия музыкой. Доводила до калитки и смотрела, как дочь входит в школу. Поэтому претензия педагога о прогулах дочерью занятий вызвали в женщине возмущение. Педагога в свою очередь очень оскорбили обвинения матери во вранье, дело дошло до кабинета директора.
В кабинете директора Инга в присутствии матери и педагога призналась, что она заходила в школу и какое-то время стояла между дверями, дожидаясь, когда мама отойдет от школы. Затем девочка благополучно выходила из школы и шла гулять. Занятия музыкой для Инги оказались слишком сложны, а постоянно неодобрение педагога невыносимым. Девочка просила у матери разрешить ей не ходить в музыкальную школу, но услышав решительный отказ, нашла другой выход.
Ингу отчислили из музыкальной школы, а мать перестала разговаривать с дочкой. Молчание матери продолжалось нескольку дней и причиняли Инге большую боль. Постепенно мать начала разговаривать с дочерью, но «холодок» между ними остался навсегда.
Инга закончила школу, институт, вышла замуж, родила ребенка, казалось жизнь удалась, вот только обида на мать так и не прошла. Для женщины оставалось загадкой, почему для матери так важно было, чтобы она выучилась играть на фортепиано. Через многие годы Инга решилась и задала матери не дающий покоя вопрос. В ответ Инга услышала историю, о том, как мать, проработавшая всю жизнь няней в детском саду, все время завидовала своей однокласснице, в свое время закончившей музыкальную школу и в детском саду работавшей музыкальным руководителем. «Она приходила в сад вся разодетая, умела играть три песни одним пальцем, и все к ней по имени-отчеству, а я горшки всю жизнь мыла» – поведала мать дочери.
Задавая вопрос, Инга надеялась, что, узнав правду, она сможет понять и простить мать, но на самом деле ей стало только хуже. Женщина почувствовала, что свои проблемы мать пыталась решить за счет ее, а когда у ней этого не получилось, то обиделась на дочь. Зависть матери, к которой Инга не имела никакого отношения, сделала несчастным не только ее детство, но и навсегда подорвало доверие к матери.
Вывод, который сделала для себя Инга: никогда не пытаться решить собственные проблемы за счет своих детей.