Когда вы начинаете вести соцсети – собственные или компании, вы должны учитывать массу нюансов. Но даже если вы тщательно подобрали аудиторию, создали уникальный контент-план, высчитали бюджет и постите яркий и полезный контент – это не значит, что подписчики, даже если их много, будут реагировать на посты.
Жила-была визажист Катя. И был у Кати свой кабинет – красивый, хорошо оформленный в цветах Tiffany, где она наводила красоту клиентам. Катя сначала сама вела аккаунты своих услуг, но больше 100 человек там не было. А потом она получила в директ сообщение, что за скромную плату ей приведут 3000 подписчиков. И привели.
Только клиентов от этого больше не стало, потому что, как минимум, из Новосибирска в Красногорск никто не поедет. Вовлеченность, как и продажи, могут поднять только заинтересованные в контенте пользователи.
Посмотрим, что может сделать Катя и как ей поправить ситуацию.
Вовлеченность в соцсетях:
- привлекает новых подписчиков. Чем живее аккаунт, тем больше он сможет заинтересовать новых пользователей;
- повышает доверие к бренду/персоне;
- помогает получить обратную связь и за счет этого улучшить продукт.
В профессиональных кругах обычно не говорят «высокая» или «низкая» вовлеченность. Этот показатель принято называть engagement rate или коэффициент вовлеченности. Считается он по формуле.
А вот, как оценивать показатель:
Давайте разберем, на каком этапе что могло пойти не так и почему у аккаунта может быть низкая вовлеченность.
Неподходящая социальная сеть
Как бы это не звучало, но неподходящая социальная сеть может здорово спутать карты. Дело в том, что у пользователей интернета давно устоялись определенные стереотипы, касаемо той или иной соцсети. Мало кому придет в голову идти в Facebook и искать там мастера по маникюру. Гораздо эффективнее это сделать в Instagram.
А вот если вы работаете в B2B сегменте, вполне резонно завоевывать внимание в Facebook, так как сообщество предпринимателей привыкло находиться в этой социальной сети.
Посмотрите, на какую социальную сеть делают упор ваши конкуренты и почитайте кейсы, не только успешные, чтобы понять, где лучше развиваться.
Контент без возможности обратной связи
Как минимум, есть два типа такой ошибки. Первая, когда вы постите просто изображение, картинка ради картинки. Подписчики просто пролистнут это в ленте и пойдут дальше – в самом деле, что тут комментировать?
Вторая же ошибка сложнее. Ваш текст настолько исчерпывающий, что и добавить нечего. Вы просто констатируете факты. Согласитесь, что писать, если нечего добавить, – за вас все уже сказали.
В первом случае стоит добавить какую-то активность и подпись к изображению. Во втором, если вы действительно размещаете экспертную информацию, стоит задать в конце вопрос или оставить место для обсуждения.
Кстати, сейчас в соцсетях наблюдается тренд, где в постах намеренно делают ошибки. Таким образом, неравнодушные не проходят мимо и указывают на нее. Мы не рекомендуем прибегать к этому не совсем честному приему. Во-первых, вы подрываете доверие своих подписчиков. А во-вторых, отпугиваете новых – зачем подписываться на контент, который кишит ошибками, опечатками и неверной информацией?
Увлеклись продажами
Конечно, не стоит забывать главную цель аккаунта, если вы ведете бизнес – продажи. Однако если так очевидно это показывать, то подписываться, и тем более комментировать и лайкать ваши посты никто не будет. Скорее всего, человек напишет в Директ, совершит покупку и пропадет из вашего инфополя. То ли дело, когда вы его можете заинтересовать, например, полезными постами по уходу за покупкой. Во всем хороша золотая середина. Продавайте, но не отпускайте своих клиентов – вы еще друг другу пригодитесь. Универсального рецепта нет. Отслеживайте реакции и продажи, постоянно ищите оптимальный вариант.
Неудачное время публикации
Неочевидная причина, которая может здорово подпортить картину. Лента любого пользователя как бесконечная смена кадров. Мало кто из них листает ее до самого конца. А тем более, специально выискивает ваш пост, чтобы прокомментировать его. Поэтому важно учитывать время публикации, в которое максимальное количество ваших подписчиков будет находиться в сети. К счастью, метод «ну, они сейчас в метро едут на работу, надо постить» канул в лету.
У большинства сервисов автопостинга есть функция «Лучшее время для поста». Попробуйте, и вас точно увидят.
Контент неактуален
Да-да, вам об этом могут не сказать. Мы не говорим про поздравления с Новым годом, когда на дворе стоит март – это очевидно. Речь идет о контенте, который претендует на звание «экспертного» или трендового.
Пример: в инфополе появился классный мем. Ну возьмем классику, котики и Наташа.
Так вот, если вы используете его сейчас, бури эмоций не будет. Ну все уже, это действительно неактуально.
Поэтому при выборе контента выбирайте самые свежие, только что выпущенные мемы и инфоповоды.
Кстати, визажист Катя потом все поняла и начала постить контент с советами по мейку. Бизнес разросся до сети салонов, обзавелся сайтом и пришло время понять, откуда приходят клиенты. Катя с этим справилась и знала, по какой рекламной кампании к ней пришел каждый посетитель, потому что все видела в отчете Calltouch «Все источники» . Попробуйте и вы.