Найти в Дзене
Юлина тропа

Гвидо Barilla неосторожно высказался в интервью 2013-го. Макаронный концерн едва не закрылся из-за фразы о нетрадиционных парах

Оглавление
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Вы любите макароны? Я - очень! И отдаю предпочтение марке Barilla. Мне нравится жёлтый цвет этих макарон, их аппетитный аромат и сливочный вкус.

И я не подозревала, что в 2013 году в Италии произошло одно событие, из-за которого я могла бы и не увидеть в магазине мои любимые перья (penne) Barilla.

И я хочу рассказать вам эту историю, мои дорогие читатели.

Фото автора.
Фото автора.

Первый магазин хлеба и пасты семьи Barilla открылся в 1877 году в Парме. И с тех пор имя это известно во всем мире. Компания выкупила много других компаний, таких как Voiello, Misko, Pavesi, Filiz, Wasa и Harry's.

У неё были взлеты и падения, но такого, как в 2013 не было никогда. И верю, больше не будет.

А случилось вот что.

Гвидо Барилла как-то заявил в одном интервью, что в своей рекламе не станет рекламировать образ нетрационной семьи, потому что "нам нравятся традиционные семьи". И еще добавил, что если его слова кому не нравятся, то пусть переходят на пасту других производителей.

Гвидо Барилла (Guido Barilla). Фото с сайта handelsblatt.com
Гвидо Барилла (Guido Barilla). Фото с сайта handelsblatt.com

Лозунг компании Barilla: "Дом там, где Barilla".

И рекламу снимали подходящую. Например, глава семьи возвращается домой, дети сидят за столом, а мать семейства с улыбкой ставит на стол ароматно дымящуюся пасту. Были в роликах и влюбленные, поедающие одну макаронину с разных концов.

Снимался в рекламе Barilla и Жерар Депардье, который по сценарию готовил пасту для расстроенной девочки. Сюжеты в роликах старались создавать современными: в одном итальянская семья даже встречала усыновленную девочку из Китая, а в другом оживал от тарелки макарон робот.

Ролики для Barilla снимали "большие" режиссеры: Федерико Феллини, Дэвид Линч, Ридли Скотт и Вим Вендерс. То есть, если раньше компания всегда была открыта новому, то тут такое!

Сначала в Twitter, а затем и в Instagram люди по всему миру стали публиковать фото с упаковками Barilla в мусорных вёдрах. Компании-конкуренты быстро подстроились под происходящее и сплотились, осуждая Barilla.

Так Buitoni придумала девиз: "За нашим столом есть место для всех".
А Garofalo упомянула в своем слогане, что "не важно, кто и с кем готовит. Лишь бы было al dente".

Италия - консервативная страна. И многие итальянцы до последнего отказывались верить в нетрадиционную ориентацию. Существовало даже мнение, что это болезнь такая и что она начинается от плохого питания! Не повезло человеку, он неважно питался с детства!

Никакие объяснения и извинения не помогали. Продажи макарон Barilla сильно упали, поставки в некоторые европейские страны были приостановлены, потому что там сильно обиделись за "новые семьи".

И даже писатель Дарио Фо (номинант на Нобелевскую премию по литературе) разместил на Change.оrg петицию, в которой призывал Гвидо сделать в рекламе образ «новой семьи».

И глава многомиллиардной компании извинялся еще много-много раз. А если бы он этого не делал, то компания могла бы и закрыться.

НО! Рекламные ролики у Barilla остались традиционными!

Вот такая история, друзья мои. Компания Barilla, действительно, номер один в Италии. Странно, что в наши дни люди с традиционными ценностями вынуждены извинятся за своё мнение.

А как Вы считаете, можно ли было поступить иначе Гвидо Барилла?

Спасибо, что прочитали статью!

Буду рада Вашим комментариям. И если Вам понравилась статья, ставьте ЛАЙК!