Вы любите макароны? Я - очень! И отдаю предпочтение марке Barilla. Мне нравится жёлтый цвет этих макарон, их аппетитный аромат и сливочный вкус.
И я не подозревала, что в 2013 году в Италии произошло одно событие, из-за которого я могла бы и не увидеть в магазине мои любимые перья (penne) Barilla.
И я хочу рассказать вам эту историю, мои дорогие читатели.
Первый магазин хлеба и пасты семьи Barilla открылся в 1877 году в Парме. И с тех пор имя это известно во всем мире. Компания выкупила много других компаний, таких как Voiello, Misko, Pavesi, Filiz, Wasa и Harry's.
У неё были взлеты и падения, но такого, как в 2013 не было никогда. И верю, больше не будет.
А случилось вот что.
Гвидо Барилла как-то заявил в одном интервью, что в своей рекламе не станет рекламировать образ нетрационной семьи, потому что "нам нравятся традиционные семьи". И еще добавил, что если его слова кому не нравятся, то пусть переходят на пасту других производителей.
Лозунг компании Barilla: "Дом там, где Barilla".
И рекламу снимали подходящую. Например, глава семьи возвращается домой, дети сидят за столом, а мать семейства с улыбкой ставит на стол ароматно дымящуюся пасту. Были в роликах и влюбленные, поедающие одну макаронину с разных концов.
Снимался в рекламе Barilla и Жерар Депардье, который по сценарию готовил пасту для расстроенной девочки. Сюжеты в роликах старались создавать современными: в одном итальянская семья даже встречала усыновленную девочку из Китая, а в другом оживал от тарелки макарон робот.
Ролики для Barilla снимали "большие" режиссеры: Федерико Феллини, Дэвид Линч, Ридли Скотт и Вим Вендерс. То есть, если раньше компания всегда была открыта новому, то тут такое!
Сначала в Twitter, а затем и в Instagram люди по всему миру стали публиковать фото с упаковками Barilla в мусорных вёдрах. Компании-конкуренты быстро подстроились под происходящее и сплотились, осуждая Barilla.
Так Buitoni придумала девиз: "За нашим столом есть место для всех".
А Garofalo упомянула в своем слогане, что "не важно, кто и с кем готовит. Лишь бы было al dente".
Италия - консервативная страна. И многие итальянцы до последнего отказывались верить в нетрадиционную ориентацию. Существовало даже мнение, что это болезнь такая и что она начинается от плохого питания! Не повезло человеку, он неважно питался с детства!
Никакие объяснения и извинения не помогали. Продажи макарон Barilla сильно упали, поставки в некоторые европейские страны были приостановлены, потому что там сильно обиделись за "новые семьи".
И даже писатель Дарио Фо (номинант на Нобелевскую премию по литературе) разместил на Change.оrg петицию, в которой призывал Гвидо сделать в рекламе образ «новой семьи».
И глава многомиллиардной компании извинялся еще много-много раз. А если бы он этого не делал, то компания могла бы и закрыться.
НО! Рекламные ролики у Barilla остались традиционными!
Вот такая история, друзья мои. Компания Barilla, действительно, номер один в Италии. Странно, что в наши дни люди с традиционными ценностями вынуждены извинятся за своё мнение.
А как Вы считаете, можно ли было поступить иначе Гвидо Барилла?
Спасибо, что прочитали статью!
Буду рада Вашим комментариям. И если Вам понравилась статья, ставьте ЛАЙК!