Найти тему

Как Андрей Гусаров стал бизнесменом: секрет успеха в простом..

Часто слышу, что человек хочет развиваться, но дальше разговоров это дело не заходит. Кто-то лентяй, а кто-то и правда хочет, но боится, что полный 0 в желаемой сфере. Отсюда страх быть отвергнутым, страх критики или собственное понимание, что ты не потянул.

Я решила задать несколько вопросов бизнесмену и узнать, всегда ли было так гладко, как сейчас. Андрей Гусаров - директор digital-агентства. В 2007 году основал компанию, которая оказывает услуги по созданию и продвижению сайтов, интернет-маркетингу, контекстной рекламе, консалтингу и другим отраслям.

Каждый год агентство занимает лидирующие позиции в рейтигах digital- и SEO-компаний Беларуси. Андрей открыл образовательный центр GUSAROV EDU, где можно пройти курсы по интернет-маркетингу, контекстной рекламе, SMM и SEO.

Где и на кого ты учился?

Я учился в радиотехническом институте на 3 специальностях и 2 формах обучения. Пришел учиться на информационные системы и технологии, после перевелся на маркетинг. На маркетинге оказалось как-то скучно и его не оказалось на заочном. Перевелся на экономику организации промышленности. Сдал более 60 предметов академической разницы.

Легко ли было найти первую работу?

Да, первую работу я нашел за 2 часа. С этим не было никаких проблем.

Какая это была работа и что входило в твои обязанности?

Я работал у знакомого, который торговал акустической техникой. Моя задача была найти тех, кто купит нашу акустику в Москве оптом. Потом работал в компьютерном клубе и двух банках.

С чего началась карьера интернет-маркетолога?

Идея открыть что-то свое пришла не сразу. Сначала я работал на знакомых, потом в компьютерных клубах, далее в кредитном отделе коммерческих банков. Я понял, что занимаюсь не своей работой. Каждый день мне хотелось, чтобы рабочий день побыстрее закончился. Я терпеть не мог кредитные досье, оформление кредитов и всю ту работу, которую давали. Развития не было абсолютно, никакого обучения персонала. Я пробовал помогать отделу маркетинга, но моего перевода в этот отдел не хотело вышестоящее руководство. В одном банке я отработал пол года, где мне сказали, что ближайшие 3 года повышение невозможно, так как я студент. Я подумал, что это странная позиция. В другом банке отработал ровно год. Там считали, что я не могу работать в маркетинге, потому что у меня лучше получается выдавать кредиты. Я уволился и какое-то время думал, чем все таки хочу заниматься. Решил, что постепенно буду двигаться в интернет. Тогда не было никаких курсов и начал постепенно учиться тому, что знаю сейчас. Эту историю начал с поискового продвижения.

Какие трудности были в первый год в компании?

Я бы не назвал такой стартап компанией. Работал паралельно в компьютерном клубе, у меня была тьма свободного времени и я подумал, почему бы не сделать сайт для молодежи. На тот момент почитать в сети было абсолютно нечего. Сделал сайт, который постепенно начал обрастать материалами, форумом, там была активная аудитория. Там я учитывал потребности и постоянно его развивал. Но так бывает, что некоторые проекты опережают свое время. Я столкнулся с ситуацией, что никак не могу монетизировать свой ресурс. На тот момент рекламодатели не были готовы покупать молодежный трафик. Реклама с Google практически не приносила денег. На уровне погрешности, это было 20-30$. Я пошел в рекламные агентства и говорил, что есть сайт с молодежной аудиторией, белорусский трафик с неплохой посещаемостью. Единственный, кто отозвался - это был Алексей Бурдыка (к сожалению, в возрасте неполных 35 лет он скончался. Причиной смерти стал коронавирус). Он сказал, что может предложить мою площадку рекламодателю МТС. Они выкупили у меня банер. Заключили договор на физ. лицо и деньги они приняли на себя. На руки я получил 70$ за месяц. Спустя 4-5 месяцев понял, что продолжения по заработку в сети никакого не будет. Нашел информацию, что есть люди, которые занимаются продвижением сайтов и начал искать первых клиентов. У меня были базовые знаний html, css. Первый год я абсолютно точно работал за еду. Продвигал сайты знакомым, их родителям и делал это недорого. Сайт стоил 150-250$. Так я набил руку и получил первое портфолио и после уже брал более менее внятные заказы.

Какой год был самый лучший в агентстве?

Любой год, который я работаю в компании, а это 9,5 лет - самый лучший. Иногда бывают провалы или падения. Я понимаю, что делаю что-то полезное. Есть огромное количество людей, которые прошли стажировку и благодарны мне. Часть из тех, кто учился у меня, уже 5 лет являются моими клиентами. Мне важно понимать, что со мной было вчера, что будет завтра и что я делаю сегодня. Я не просто продаю услуги и закрываю потребности клиентов.

Какой совет можете дать начинающему маркетологу?

Я посоветую найти работу, где его могут чему-то обучить. На начальном этапе заработная плата вторична. Важно искать работу, где есть отдел маркетинга, возможность обучиться. Это может быть агентство по интернет-маркетингу. Полная мясорубка и зарплата не очень высокая по рынку, при этом большой вал работы, многозадачности после которой на любом месте работы кажется просто. Я бы искал работу в компании B2B. Любые продажи от станков до сложного оборудования. Дело в том, что в таких компаниях закрылся один из основных источников привлечения клиентов - выставки. Такие компании никогда не смогут нанять такого маркетолога, который будет знать их продукт. Такой человек будет стоить 1200-2500 р. со старта. Единственный вариант таких компаний - нанять сотрудника, у которого есть базовые знания и представления о сфере, выбрать того человека, который им понравится, подходит исходя из личных качеств и учить его в течении полугода. С такого сотрудника за это время не будут требовать ничего. Начинающему маркетологу советую набивать руку и брать как можно больше проектов. Куда бы я точно не шел - это стартап. Все будет построено на гипотезах. Корректно сделать анализ ты не сможешь и некому будет научить пользоваться необходимыми метриками.

От себя хочу добавить, чтобы вы всегда верили в себя и шли до конца. Не бывает неудач, кроме одной - перестать пытаться. Не бывает поражений, кроме признания поражения в глубине души. Не бывает непреодолимых преград, кроме отсутствия цели!