Галереи стали доступны всем авторам Дзена и я решил узнать, что же из этого получится. Это новый формат для меня и поначалу я не очень понял, как с ним работать. Галерея состоит из 1 до 10 картинок и монетизируется, если изображений не меньше 5. К каждому изображению можно добавить текст до 1000 знаков и кликабельную ссылку.
Это же классно, подумал я, можно закинуть 1 картинку, написать пару строк и добавить ссылку на статью. Вот тебе и публикация на целый день. Пусть алгоритм ищет ей аудиторию, которая кликнет на ссылку и попадёт в нужную статью. Но меня что-то остановило...
На Понедельнике говорили, что галерея – это самостоятельный контент, который должен соответствовать Правилам Дзена, т. е. нести самостоятельную ценность, быть уникальным и авторским, не нарушать авторские права. Вряд ли одна моя картинка, даже красивая или не очень, будет нести большую самостоятельную ценность, ну и ещё описание, конечно, тоже играет роль в виде авторского текста.
Многие авторы, ведущие канал с мобильных устройств, уже делились, как у них заходят галереи и мнения у них сильно отличались. Одни говорили, что нормально и охват хороший, а у других – ну совсем никак. Значит, нужно пробовать.
Сказано – сделано. Я нажал Создать Галерею и? И ничего. Появилось окно Windows добавления изображения. Мне показалось, что я что-то не так делаю, но ситуация повторилась. Ну ладно, выбрал фото и загрузил его. Оно оказалось на первом слайде, справа от него блок для текста, но я тупо искал, где написать заголовок. Так ничего и не нашёл.
Как оказалось, галереи не имеют заголовков, всё очень напоминает социальные сети, где добавляешь изображения и дописываешь сверху текст. Как обычная публикация в соцсети. Это хорошо, с одной стороны, можно всё делать быстро и запускать публикацию. Будет ли толк?
Кстати, изображений можно выбрать сразу несколько и они все загрузятся, а потом их порядок в галерее установить перетаскиванием мыши. Можно подписать только первое фото и тогда это описание будет на всех слайдах. Очень удобно и быстро. В дальнейшем пояавится возможность загружать гифки и видео.
Что же со всем этим делать... Фото, конечно, – главный формат в социальных сетях и он чрезвычайно популярен. Значит, не захотел его упускать и Дзен, чтобы любимый контент аудитории был доступен и здесь, в ленте. Тем более, что галерею можно листать непосредственно в ней, не заходя на канал.
Переход на второй слайд уже будет считаться, как просмотр галереи. Лайки и комментарии доступны. Галереи показываются в ленте в основном пользователям с мобильных устройств, а это значит, что статьи данная аудитория читает нечасто. И к чему это может привести?
К тому, что пользователи, просмотревшие вашу галерею, станут аудиторией канала и ей начнут показывать ваши статьи. А поскольку, читать она не любит, предпочитая смотреть картинки, может понизиться CTR статей. Это предположение, но оно имеет под собой почву. Об этом я писал в "Важные особенности работы Алгоритма".
То, что аудитория галерей будет увеличивать долю мобильного трафика – очевидно. Какая аудитория предпочтительна автору каждого канала зависит от того, какой контент он продвигает в первую очередь. Но ничего страшного, я думаю, не произойдёт. Аудитория разделится на мобильную и с ПК, зато её станет больше и каждая будет смотреть свой контент.
Каждому автору Дзена стóит подумать, насколько в его тематике важен визуальный контент. Если его много, например, в теме Путешествий или Рецептов, то галереи могут вполне дополнять эти темы. А если у него главное – текст, то можно поэкспериментировать, возможно, что-то и получится.
Важно, что теперь стало проще обеспечивать регулярность новых публикаций, хотя, галереи, на мой взгляд, всё же не являются таким же ценным контентом для канала, как статья. Хотя, если с другой стороны посмотреть, разве нельзя заниматься только галереями или только видео? Можно и это никто не запрещает. А обычным авторам можно чередовать форматы, всё же делая упор на основном, наиболее комфортном для себя.
Понятно, что галерею тоже нужно готовить, заранее продумывать изображения и тексты, чтобы пользователь долистал её до конца, перешёл по ссылке на статью или подписался на канал. Только в этом случае алгоритм станет её крутить и больше показывать. А для этого, конечно, придётся постараться и применить всю свою фантазию.
Удачи!