Приветствую, автолюбители. Сегодня я расскажу о своём опыте работы торговым представителем, а также - о выносливости и надёжности отечественной "классики" в лице ВАЗ 2105.
Дело было в далёком 2011 году, и именно в ту пору я устроился работать торговым представителем. И огромный плюс в том, что мне дали служебный автомобиль - инжекторную ВАЗ 2105 практически без пробега, можно сказать - на обкатке.
Работа мне нравилась - ездил по всей области, заключал договора с новыми клиентами, обслуживал постоянные торговые точки, собирал заказы, забирал выручку - в общем, романтика -), на тот момент это была работа моей мечты., никогда не жаловался - работал в удовольствие!
Многие ругают отечественный автопром, мол, ненадёжные машины делает АвтоВАЗ, всё ломучее и на одних запчастях можно разориться, но я бы хотел рассказать о своём опыте, который, возможно, кого-то заставит переосмыслить своё мнение о наших машинах.
Итак, после того, как я получил машину, ежедневно на одометре добавлялось порядка 350-500 км в зависимости от маршрута. А маршрут был разным: сегодня это 150 км в одну сторону, с наматыванием кругов по посёлкам и небольшим деревням, завтра - 220 км в один конец с такой же суетой по населённым пунктам. В общей сложности, так и выходило 350-500 км в день.
После первой замены масла, машину перевели на газ (пропан), и фактически весь последующий километраж она питалась исключительно газом (за редким исключением при пуске двигателя).
В общей сложности после 1 года работы я намотал около 100 тысяч километров, что для некоторых может показаться невозможным, но если взять калькулятор, то с учётом выходных так и получится.
Когда я успевал еще и торговые точки объезжать? Приходилось выезжать раньше всех, с утра не заезжая в офис (по договоренности с директором отправлялся сразу из дома), и разумеется, приезжать позже всех... Зато зарплата была соответствующая, в то время 30000 р. можно было заработать, а это были неплохие деньги 10 лет назад, согласитесь.
Так вот, теперь давайте о машине, расскажу, что мне поменяли за первую сотню тысяч километров:
- радиатор печки - первая поломка, которая была обнаружена примерно на пробеге около 60 000 км. Сказал механику - всё по-быстрому заменили на СТО, и снова в строю...
- так как дороги были далёкими от идеала, то подвеске доставалось больше всего, и к сотне стало заметно, что зад начинает подкидывать на поворотах, сайлентблоки на тягах явно были на подходе. Снова попросил механика устранить проблему, но тот сказал, что ещё походит...так и остались родные доживать своё
- третья и последняя проблема, которая случилась с машиной - прогорел клапан, по всей видимости из-за неправильно настроенного ГБО, или же для такого пробега это было нормой, я здесь не могу судить однозначно
Что касается остального, не принимая в расчёт колодки и мелкие расходники, машина никогда не подвела в дороге, заводилась с утра в любой мороз, служила верой и правдой весь мой рабочий период в этой компании.
Так что, от ВАЗовской "классики" у меня остались только положительные эмоции и впечатления, и в качестве рабочей лошадки, пожалуй, лучше и не найти в этом ценовом сегменте. Кстати, посмотреть на ещё "живые" инжекторные варианты можно на авто.ру:
Да и в цене обслуживания - самый простой и недорогой автомобиль, запчасти на каждом углу, починить можно также в каждом сервисе или своими руками. Если тоже есть опыт владения "Жигулями", пишите своё мнение ниже в комментариях.
Рекомендую почитать:
Инструмент в моём гараже: всё, что скопил за 10 лет
Если обзор был интересным, обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк, вам не сложно - мне приятно. До скорых встреч, удачи на дорогах!