Найти тему
Философия жизни

О ГУМАНИЗМЕ «ОБРАТНАЯ СТОРОНА»

Цивилизованное общество должно быть гуманным и регулироваться законами. Должно. Никто и не спорит. Только вот, на деле получается, что наша, так называемая «гуманность», имеет две стороны, а законы устроены каким-то странным, извращённым образом – и кого они защищают – вопрос порой довольно спорный. Поэтому сейчас я хочу немного развенчать современные представления о гуманизме, напомнив о его обратной стороне.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Сейчас развелось достаточно людей, рассуждающих о гуманизме – в том числе есть те, кто утверждает, что любая человеческая жизнь одинаково ценна. Любая? А как насчёт жизни Чикатило, например (благо, его всё же успели расстрелять)?

Как-то, очень давно, один человек пытался доказать мне с пеной у рта ценность жизни маньяков, педофилов и прочих подобных тварей. В качестве аргумента он приводил обстоятельства жизни этих отморозков – тяжёлое детство, неблагоприятное окружение, психологические травмы – и тому подобное. Последний довод гласил, что, если бы я сама оказалась в подобных обстоятельствах, то стала бы такой же. Простите – но это бред – о чём, я, собственно и сказала оппоненту.

Во-первых, от жизни мне и так досталось не слабо – как раз в тот самый сложный для психики подростковый период. Во-вторых, я знаю достаточно людей, прошедших через «ад», но при этом не превратившихся в подобных тварей. И наконец, в-третьих – я – это я – и никак не могу быть кем-то ещё – так какой смысл представлять «если бы». Если бы я родилась жабой, то жила бы в болоте, если бы я была Чикатило – может, я бы знала, что «оно» чувствует. Но, такая, как есть, я не могу представить себя на его месте – наверное, мне даже проще представить себя жабой и попытаться понять её чувства, чем извращённый, кровавый бред, царящий в голове маньяка. Я думаю, ни один нормальный человек не сможет понять и оправдать подобное – а если сможет - значит, с ним самим что-то напутано.

И не надо мне говорить, что такие уроды могут быть больны - это не значит, что кто-то должен расплачиваться жизнью за их психические отклонения. Утверждение, что жизнь подобной твари имеет ценность, на мой взгляд противоречит самой жизни. Оно противоречит не только законам справедливости – если учесть причинённые страдания, отнятые жизни и горе близких жертвы – которые будут вынуждены платить налоги, чтобы отморозок где-то жрал и книжки в камере почитывал. В то время, как их ребёнок уже никогда не увидит этот мир.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Если посмотреть на это даже с точки зрения законов природы – существование подобных отморозков угрожает человеческому сообществу.
С какой стати люди должны работать на содержание этих тварей - да ещё беспокоиться, как бы они, каким-то образом не выбрались на свободу и не продолжили убивать? Вот поэтому - я за смертную казнь.

Да, не спорю – ошибки были. Были случаи, когда казнили невиновных.
Но, опять же, во-первых – у меня есть знакомые, работающие в органах – и когда мы обсуждали этот вопрос, мне объяснили, что совсем невиновные в «мясорубку» закона не попадают. Не в этом случае. Значит, что-то есть – «рыльце» по любому, «в пушку», раз в таком заподозрили. Не совершай зла, соблюдай нормы морали – и никто не заподозрит тебя в подобном деянии. И во-вторых – всё зависит от правительства – те, кто издаёт законы, должны позаботиться об условиях для их правильного исполнения. Если наладить работу соответствующих органов, можно свети к нулю вероятность подобных ошибок.

Теперь о другом – о так называемом «превышении необходимой самообороны» и ответственности жертв насилия (в том числе домашнего), расправившихся со своими палачами. Этим случаям нет числа. И так будет всегда – до тех пор, пока наши законодатели не позаботятся о безопасности граждан по-настоящему. Но, могу сразу предположить, что им это не нужно – кроме того, что просто наплевать, ещё по многим причинам, о которых здесь упоминать не буду – это отдельная тема.

Что значит «превышение обороны» - когда человек защищает свою жизнь или своих близких? Это же абсурд! Просто дичь какая-то. Как будто человек в такой момент может какой-то там «предел» рассчитать!
Он, что – должен думать: «что будет, если я его так ударю или вот так? Не превышу ли самооборону?». Между тем, нападающий-то думать не станет – убьёт и всё.

А жертвы насилия – у них, что, есть выбор? В наших условиях, насколько я знаю – в большинстве случаев выбора не бывает. В этой ситуации очень легко посадить и без того пострадавшего человека – такие, как правило и не скрываются. Опять же – что получается? Закон заведомо защищает не жертву нападения, а того, кто пришёл причинить зло. Или того, кто причинял это зло безнаказанно на протяжении долгого времени. Вот вам обратная сторона медали.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Могу сказать с полной уверенностью – если придётся защищать свою жизнь или близких – убью не задумываясь. И отомщу, если причинят зло. А потом пусть хоть на кол сажают.
В природе любое существо загрызёт того, кто нападает на него или его детёнышей – а мы, между прочим, существа всё же природные – как бы не выпендривались.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Я не сторонник «всепрощения» - никогда не соглашусь «подставить другую щёку» и в «божью кару» не верю. Даже, если представить наличие бога, как данность – где он был, когда тот же Чикатило совершал свои чудовищные убийства? И не надо про дьявола напоминать – а то сразу приходит в голову логический вывод, что бог-то, вовсе не всемогущ.

Людям давно пора понять – мы сами за всё в ответе.

Ещё – наши законы почему-то позволяют банкам буквально навязывать кредиты, в том числе – малоимущим гражданам – а потом без зазрения совести лишают этих граждан даже подтверждённого государством прожиточного минимума. И это касается не только банков, но и долгов по ЖКХ и некоторых других вариантов, когда «имущие» имеют право ободрать «неимущих».
А ведь это значит – лишить человека, вроде как, всё ещё прописанного в конституции права на жизнь – разве не так? Ведь они же сами назвали этот минимум «прожиточным» - то есть, доходом, ниже которого человеку просто не выжить – ниже уже смерть от голода.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Заранее хочу сказать, что сама я должником не являюсь – ничего личного. Просто хочется понять – зачем говорить о «борьбе с бедностью», заботе о пенсионерах, малообеспеченных семьях, одновременно допуская законодательное одобрение подобных действий? Это же откровенное, неприкрытое двуличие. И как всё это соотносится с гуманизмом цивилизованного общества? Очень «гуманное» отношение – ничего не скажешь!

А вообще – современное общество и «гуманизм» - тема длинная, она затрагивает многие сферы жизни – но, об этом в следующий раз.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки