Родоначальник: Assassin's Creed
Далёкий 2004-ый. Где-то в Ubisoft после успеха песков времени начинается разработка новой части Принца Персии. Почти вся старая команда привлечена к процессу создания. На позицию геймдизайнера взяли Патриса Дезиле. И вот тут всё начинает идти не по плану. Патрис Дезиле, будучи любителем истории, начал искать идеи для игры в Средней Азии и набрел-таки на Хашашинов. И вот в чем суть: во время поиска материалов и написания сценария идея настолько отошла в сторону от изначальной концепции и необходимых условий (открытый мир, например), что было решено сделать другой проект, который в дальнейшем выльется в одну из самых популярных серий. Детище получило название Assassin's Creed и было показано публике на выставке Game Developers Conference 2006.
16 ноября 2007 года выходит Assassin's Creed. Повествует она о древнем Братстве Ассасинов, которые противостоят ордену Тамлпиеров во времена Третьего крестового похода 1991г. Главный герой, Альтаир ибн Ла-Ахад, нарушает три основных моральных принципа Ассасинов (не позволяй клинку поразить невинного, скрывайся у всех на виду, никогда не подставляй под удар Братство), из-за чего Аль-Муалим (учитель) понижает его в звании, и теперь вам предстоит восстановить своё имя.
И орден и братство питают интерес к одной и той же вещи - частице Эдема. В данном случае это яблоко, обладающее великой силой. Однако взгляды в применении отличаются. Тамплиеры считают, что нельзя добиться мира без этого шарика и его необходимо использовать, а Ассасины,что не стоит кому попало владеть таким могущественным артефактом.
Но всё это происходит в памяти предков, в которые мы можем окунуться благодаря разработке Абстерго (Тамплиеры в современном мире). Вне воспоминаний предка вам предстоит узнать историю становления Ассасином в реальной жизни. Главный герой в настоящем - Дезмонд Майлс. Молодой, прогрессивный парень, не понимающий на что тратят жизнь его родители и предпочитающий молодёжную жизнь.
Про сюжет поговорили, теперь геймплей. На тот момент игра смотрелась хорошо. Открытый мир, паркур, как стелс, так и экшен, было где разгуляться. Важной особенностью было то,что игру возможно пройти без интерфейса на экране. Задания вам выдают чётко, ясно и понятно. Если вы внимательный человек, то в этом режиме не потеряетесь. В игре присутствуют две стойки: высокая (агрессивные действия) и низкая (нейтральные действия). Это важный элемент геймплея, который многие упускают и жалуются, что в игре кривое управление. Хотя персонаж на экране делает именно то, о чем его попросили. Плавать в игре пока нельзя, но разработчики объяснили это неподготовленным для этого анимусом. И, конечно, вышки. Именно в этой игре появились те самые точки синхронизации и ввели на это моду.
Подводя итоги можно сказать, что первая часть - это удавшийся родоначальник, который притянул к себе необходимое внимание, требуемое для развития серии.
Трилогия Эцио:
Assassin's Creed 2
Ну что же. Первая часть вышла, прибыль посчитана, продолжению быть.
Всегда видно, когда разработчики горят проектом. Чувствуется каждая частичка души, вложенная в игру посредством тяжёлой работы. И вторая часть креда убийцы не исключение.
Ввиду большого интереса Патриса Дезиле к Италии была выбрана именно эта страна. И что может быть лучше, чем эпоха ренессанса?
17 ноября 2009 года состоялся релиз Assassin's Creed 2. Сюжет сильно не изменился. Всё те же ассасины и тамплиеры, всё то же яблоко эдема, ненависть, гнев, вражда. Главный герой - Эцио Аудиторе да Фиренце, молодой дворянин, похититель дамских сердец, любящий сын, ещё не отец. Против семьи нашего предка устраивается заговор в ходе которого казнят отца и брата. Единственное,что остается, это мстить. Но ваши навыки - это уровень уличного драчуна и приходится бежать от стражи. Благо вас встречает дядя Марио (без шляпы и усов, к сожалению) и рассказывает историю ордена. Далее перед главным героем встает вопрос - месть или орден? По ходу сюжета мы видим перевоплощение юнца, одержимого местью, в истинного ассасина, верного своему делу, действующему во тьме, дабы служить свету. На пути повстречается много исторических личностей, а также хорошо прописанных второстепенных персонажей. Тут вам и воры, и куртизанки, и наёмники - каждый по-своему выделяется. Но любителям изучать историю посредством игр спешу сказать, что лучше почитайте книги. Всё таки это художественное произведение.
Но это всё воспоминания. в настоящем, играя за Дезмонда, разработчики учли негодование игроков по поводу необходимого сна и теперь не надо после каждого отрезка выходить поспать. Ввели Ребекку и Шона, что позволило немного разбавить обстановку и сделать происходящее более насыщенным на фоне сокращения игрового времени.
Лицевая анимация скакнула вперёд по сравнению с предыдущей частью. Разработчики ясно дают понять, что вы играете за человека, а не убийцу с пелёнок. Чего стоит мимика Эцио при разговорах, когда он злится или пьян. Катсцены, юмор, химия между героями. Всё это безусловно идёт в плюс, ведь приятнее наблюдать за живыми персонажами.
Поговорим о геймплее. Теперь вы можете плавать, поздравляю. Боевка почти не претерпела изменений, стелс стал чуть разнообразнее (из-за добавления тех же наёмных сил и появившейся способности плавать). Баги в игре присутствуют (камон, ребят, это же Ubisoft), но не столь критичные, как в последующих частях. Добавили Виллу, улучшая которую вы будете получать пассивный доход. Мелочь, а приятно. Высокая и низкая стойки никуда не делись. Открытый мир, паркур, конь. Ещё в игре появились QTE, но они мало на что влияют. В игре есть цепочка дополнительных миссий, чтоб открыть специальный наряд. Контракты на убийство, гонки, курьерство - репетативные миссии, ставшие короче и интереснее.
Как итог: звание игры года, культовость и любовь как фанатов, так и людей, не интересующихся серией.
Assassin's Creed: Brotherhood
Год. Один год. Вот сколько дали на разработку новой части. Критически мало времени, что повлекло за собой последствия. Патрис Дезиле разработал геймдизайн, а позже уволился, пришлось не добавлять весь объём задуманного контента, потому что не успевали. Скомканность, скоротечность, отсутствие чего-то нового. Из-за всего перечисленного игра смотрится как дополнение ко второй части. Но пойдем по порядку.
Говорить об игре особо нечего. Вышла она 16 ноября 2010 года. События начинаются там же, где остановилась вторая часть. Вводится новый антагонист, который рушит всё, что мы построили за 20 лет. Эцио поэтапно начинает контрмеры. Новых персонажей нет, но зато лучше раскрыли старых. За главным героем стало приятнее наблюдать, ведь это уже не тот юнец, как в первой части. Он уже мастер ассасин. Его слово - закон. Решения его имеют вес. Нет в игре таких же цепляющих душу поворотов, но ведь мы не в ремейк играем, а в продолжение. Сюжет этой части хочет показать, что без должного окружения все мы слабы. И ему это удаётся. Убирая тех или иных союзников антагониста, разработчики показывают, как рассеивается его влияние. Где-то лишением финансирования, где-то союзной армией.
Основные действия происходят в Риме. Главная задача - освободить город. В общем и целом, это всё, но химия предыдущей части сохранена. Личностный рост персонажей показывает сменяемость тона. Союз, вера в правое дело и в товарищей. В первую очередь надо думать, а уже потом действовать. Уверен, что предоставив разработчикам еще год, то она не уступала бы второй части.
А с Дезмондом всё так же, ничего нового. Разве что локация сменилась и происходит неожиданный поворот.
Геймплей. Всё то же самое, только лучше. Теперь, чтобы получать пассивный доход, надо освобождать районы от Тамплиеров и уже там прокачивать лавки. Добавили гильдию. Можно завербовать человека в братство, а он в свою очередь будет помогать выполнять определенные задания в других городах, вызволять из тяжелых передряг даже ценой своей жизни. Присутствует цепочка взаимосвязей. Освободили район - можете нанять больше наёмников - открываются новые города и задания для гильдии - ассасины становятся сильнее - их помощь в бою становится ощутимее. Ради эксперимента можете призвать одного новичка и мастера ассасина. Это уморительно, если вы не привязывались к новичку. Дополнительные квесты никуда не делись, только они грамотно вплетены в сюжет. Они являются неким ответвлением со своим сюжетом. И эти миссии награждают вас новыми локациями, технологическими творениями Да Винчи, а также дают парашют.
Как итог: все трудности при создании не смогли ухудшить впечатление от игры, за что разработчикам +уважение. Даже на оценках не сильно сказалось.
Assassin's Creed Revelations
Ubisoft снова наступает на те же грабли. Вновь на разработку дали год. Почти все оригинальные создатели серии покинули студию. К рулю пришел человек, не имеющий отношения к “Кредо Убийцы”. Не самые приятные предпосылки для завершения истории культового персонажа. (Хотя завершилась она в мультике, но это условности)
Вышла игра 15 ноября 2011. Сюжет продолжает рассказывать о похождениях Эцио, только уже старого. Его цель - библиотека в Масиафе, где собраны знания Ассасинов, накопленных веками. В свою очередь кладезь знаний открывается с помощью пяти ключей, которые находятся в Константинополе. Прибывая в город нас знакомят с местным отделением ордена и его представителем, одним из нововведенных персонажей, Юсуфом. Последователь братства показывает город и рассказывает, что да как тут обстоит. Тамплиеры злодеи, всех терроризируют, жить не дают, так ещё и ключи от библиотеки пытаются найти. В ходе поиска предстоит помочь коллегам по цеху, предотвратить покушение, помочь будущему правителю и найти составляющие для библиотеки. В целом обычный вторник для Эцио. В качестве сюжета и повествования игра сильно провисает. Главный герой ставится в положение неумелого и отставшего от времени старика. Принимает глупое решение и нарушает заветы братства. Убил невинных, подставил братство, действовал в открытую. Эта часть никак не двигает события серии вперёд. В конце дополнения Братства с Да Винчи дают координаты храма из последующей части, связывая эти игры в логичной последовательности. Откровения же сделаны, чтоб был Ассасин и в 2011 году. Хотя концовка достойная. Но не настолько, чтобы ради неё тратить несколько часов своей жизни.
Сюжет нашего времени на сей раз интереснее, чем обычно. Дезмонд впал в кому. Разум его в анимусе. Там он встречается с Шестнадцатым, который рассказывает, что это за место, как и почему здесь можно оказаться.
Геймплей. Добавили крюк, который работает как перчатка в Братстве, только лучше. Показали разновидности бомб, что улучшило механику боёв и стелса, добавив глубину. Город в игре пуст. Относительно. Убрали большинство активностей. Гробниц всего две (одна из них в дополнении). Гильдии дают три задания, но первое проходится по сюжету. Небольшая математика и остаётся 2. Помощь ассасинам рекрутам да и всё (ну если не считать квесты с бомбочками). Из-за сокращения времени разработчики решили искусственно усложнить игру, повысив цены и уменьшив пассивный доход. Освобождённые районы (куда же без них) могут вновь захватить и для их защиты добавили мини игру по типу Tower Defense, но просто подождать и завалить капитана легче и интереснее.
Как итог: скомканная часть с большим потенциалом завершения истории Культового героя и средненький детектив.