22 июня 1941 года, трагическая дата в истории славянского народа. Много погибло на этой войне, не нужной, страшной, беспощадной. Она не должна быть забыта, ветеранов осталось считанные единицы. Но память о героях и их подвигах должна жить вечно в сердцах наших поколений.
«Уже первая атака обернулась сражением не на жизнь, а на смерть»
Немцы уже после первых боёв поняли, какой враг им встал на путь. Их называли "Настоящие цепные псы", "Особой расой", "Наша смерть". Немцы знали, русские их не ожидали, но назвать их неподготовленными они не могли.
«Никогда нельзя заранее сказать, что предпримет русский: как правило, он мечется из одной крайности в другую. Его натура так же необычна и сложна, как и сама эта огромная и непонятная страна... Иногда пехотные батальоны русских приходили в замешательство после первых же выстрелов, а на другой день те же подразделения дрались с фанатичной стойкостью… Русский в целом, безусловно, отличный солдат и при искусном руководстве является опасным противником» (Меллентин Фридрих фон Вильгельм, генерал-майор танковых войск, начальник штаба 48-го танкового корпуса, впоследствии начальник штаба 4-й танковой армии).
"Если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, мы завоевали бы весь мир"
Нацисты и не подозревали, что эта война затянется на года. Многие писали и говорили, что убьют и искоренят всех русских за месяц. Но как же сильно они ошибались. Наша непоколебимость, преданность идеям и Родине, презрение к смерти, жертвенность, подарила победу столь огромной ценою.
«Русские всегда славились своим презрением к смерти; коммунистический режим еще больше развил это качество, и сейчас массированные атаки русских эффективнее, чем когда-либо раньше. Дважды предпринятая атака будет повторена в третий и четвёртый раз, невзирая на понесенные потери, причем и третья, и четвертая атаки будут проведены с прежним упрямством и хладнокровием... Они не отступали, а неудержимо устремлялись вперед» (Меллентин Фридрих фон Вильгельм, генерал-майор танковых войск, начальник штаба 48-го танкового корпуса, впоследствии начальник штаба 4-й танковой армии, участник Сталинградской и Курской битв)
«Я в такой ярости, но никогда еще не был столь беспомощен»
Немецкие солдаты всей душой ненавидели красноармейцев, но видя их отвагу и бесстрашие, начинали уважать и бояться. некоторые высмеивали их за глупость и безрассудство, и все же никто не оставался без эмоций после встречи с советским бойцом.
"Это очень утомительная война. Как противник русские явно недооценены… Им совершенно все равно, погибнут они или нет, и это вызывает даже уважение. С каждым днем тает надежда на скорую, до наступления холодов, победу, обещанную фюрером". l