Первый день новичка в мире сникерхедов и ресейлеров лимитированных серий кроссовок
Коротко обо мне
Всем привет, меня зовут Кирилл, мне 23 года, и это моя первая статья на Дзене (да и где-либо еще).
Не так давно я начал искать способы заработка в дополнение к основной работе и решил сделать свои первые шаги в мире ресейла (от англ. resale - перепродажа), в первую очередь, ресейла кроссовок.
У меня отсутствует какой-либо опыт перепродаж (кроме продажи ненужных вещей на Авито или Юле), поэтому предлагаю тебе понаблюдать за моим опытом прохождения этого пути "с нуля".
В этом посте постараюсь разобраться, почему рынок ресейла существует и можно ли на нем заработать.
Рынок ресейла - краткая справка
Культура вокруг коллекционирования кроссовок зародилась в США и стала популярной в 80-е годы вместе с ростом популярности таких брендов как Nike, Adidas, Reebok, Converse. В 1984 году легендарный баскетболист Майкл Джордан и Nike объявили о (первой?) коллаборации - появился всем известный бренд Air Jordan. По мнению многих, именно кроссовки Air Jordan стали драйвером развития культуры.
Вместе с развитием культуры вокруг кроссовок, начал зарождаться и рынок их перепродажи - перед очередным релизом новой модели/расцветки перед магазинами начали выстраиваться очереди из желающих купить по розничной цене. Причина очередей банальна и проста - на лимитированный и популярный товар всегда найдется тот, кто не хочет тратить время и стоять в очередях, а предпочтет переплатить и получить заветную пару кроссовок без каких-либо мучений.
С ростом популярности Интернета, ресейлеры начали переходить в онлайн. В 2000-х обсуждали и договаривались о продаже на форумах (например, 'Nike Talk'), сегодня же существуют целые биржы (кстати, с первого взгляда они реально работают по принципу фондовых рынков), на которых ежедневно тысячи продавцов и покупателей находят друг друга.
По оценке Cowen (крупный инвестиционный банк), глобальный объем рынка ресейла кроссовок составляет ~6 млрд долларов (или 450 млрд рублей) и может достигнуть 30 млрд долларов к 2030 году.
Оценка рынка от GlobalData более оптимистичная - 36 млрд долларов не к 2030, а уже к 2024 (правда, эта оценка включает не только кроссовки, а всю одежду). При этом, сегмент ресейла обгонит традиционный рынок секондхенда и трифтшоппинга (светлый сегмент - ресейл, темный - традиционный рынок секондхенда):
Оценки могут различаться, но понятно одно - впереди ожидается активный рост и развитие этого рынка.
Как зарабатывают ресейлеры?
Всем, кто когда-либо торговал на бирже, известна фраза - покупай дешевле, продавай дороже (buy low, sell high). На рынке кроссовок работает такой же принцип.
Также как и с акциями на бирже, при перепродаже кроссовок можно легко выйти в ноль или получить убыток. Например, никто не готов переплачивать за пару кроссовок, которая есть на полках в любом магазине (чаще всего готовы купить с дисконтом).
Поэтому, правило "покупай дешевле, продавай дороже" трансформируется в "покупай лимитированное дешевле, продавай дороже" - именно так и зарабатывают ресейлеры - покупают кроссовки, выпущенные ограниченным (лимитированным) тиражом, а затем ищут покупателя, который готов переплатить.
Стоимость кроссовок при перепродаже может вырасти в разы. Например, кроссовки Nike Air Joran 1, выпущенные в конце 2019 года в коллаборации с известным рэпером Travis Scott, сейчас можно продать в 10 раз дороже изначальной цены:
Изначальная розничная цена 175$, последняя продажа "с рук" - 1764$, стоимость выросла в 10 раз.
Конечно, это крайний и редкий пример - уверен, что купить эти кроссовки при первом релизе, было практически нереально. Но это значит, что есть множество других, менее популярных моделей, которые легче купить в момент релиза, за которые люди все равно готовы переплачивать (хоть и не так много).
В сухом остатке, чем интереснее коллаборация/расцветка модели, чем она более модель ограничена в тираже, тем больше за нее готовы переплатить. С одной пары можно заработать десятки и тысячи долларов, но остаются вопросы:
- Как понять, что после релиза модель будет продаваться с премией к розничной цене?
- Как "урвать" лимитированную модель при ее релизе и заплатить за нее розничную цену?
К этим ключевым вопросам предлагаю вернуться в следующих постах по мере повышения экспертизы на этом рынке)
Ключевые выводы
- Рынок ресейла кроссовок и одежды существует уже много лет, но начал активно развиваться с ростом популярности культуры вокруг кроссовок, развитием Интернета и коллабораций между мировыми брендами и известными личностями
- В ближайшие годы ожидается взрывной рост этого рынка
- Спрос на лимитированные кроссовки может взвинтить цену "на вторичке" в десятки раз - существует потенциал получения большой прибыли для ресейлеров
- Для получения прибыли, начинающему ресейлеру необходимо разобраться в том, как выбирать кроссовки для покупки в момент релиза, а также в том, как заполучить заветную пару по себестоимости при релизе
В следующем посте постараюсь рассказать, какие ресурсы использую для поиска релизов кроссовок, как происходит процесс покупки при релизе, и удалось ли мне уже что-то прикупить для дальнейшей перепродажи
Спасибо, что прочитали! Если есть конструктивная обратная связь, буду рад увидеть ее в комментариях