Вопрос: а вы вообще планируете свой день? Если ответ да, тогда задам дополнительные вопросы: как происходит ваше планирование и все ли удается выполнить?
Здравствуйте, дорогие читатели!
Начиная с самого раннего детства вдохновившись учебными диафильмами все стремились организовать свой день по-взрослому😀.
У вас был такой диафильм? У меня был. Ужасно хотелось быть похожей на девочку Галю.
Которая так ловко управляет своим временем, что успевает переделать буквально кучу разных дел. Тайм-менеджмент по-советски😎.
А у вас получалось быть похожей на девочку Галю? У меня к сожалению нет - хватало моего энтузиазма на день-два в лучшем случае.
Потом я выросла, природоведение за второй класс осталось в далеком прошлом, школа тоже. Однако ситуация с планированием времени осталась практически на том же уровне.
Кроме, пожалуй, того прискорбного факта, что слова "ХОЧУ" в моем лексиконе стало занимать гораздо меньше место, почти полностью уступив слову: "НАДО".
Начав свою трудовую деятельность приходилось планировать свой рабочий день, потому как на задачи, поставленные руководством отводился ограниченный лимит времени: не более 8 часов.
Да, в начале 90-х прошлого века, когда я начинала свою трудовую деятельность - рядовым работником не приходило в голову задерживаться на работе дольше положенного времени: в 17.00 или в 18.00 - все по домам (товарищ Калугина, на мой взгляд - это все-таки больше исключение для того времени 😀).
Удавалось ли держаться в рамках плана? На работе - да, на самом деле сохранить высокую производительность было не сложно, главное избегать многозадачности.
А вот спланировать весь свой день - с этим проблемы оставались и взрослая серьезная тетя до девочки Гали из второго класса начальной школы по-прежнему не дотягивала 😀.
Проблема планирования
Когда работа в офисе исчезла из мое жизни (об этом писала здесь) - проблема с планированием своего дня - встала в полный рост.
Всем известно, что договориться с собой проще простого, тут-то и поджидает засада - цель есть, а движения к цели - либо нет (рутина постоянно утаскивает с пути), либо скорость становится такой - что улитки и черепахи стремительно уносятся в закат и скрываются за линией горизонта.
Решение (план)
Для большинства людей, к которым до недавнего времени относилась и я, день начинается, за редким исключением, так:
- сигнал будильника - кнопка отложить
- душ, кофе, проверка почты, соцсети
- разбудить и накормить детей или что вы там еще делаете по утрам
- дальше: возникает хаос из клубка дел на сегодня + то о чем вы еще вчера не подозревали, но оно требует вашего участия и притом немедленного.
И такой "день сурка" каждый день, не успел наступить понедельник - уже пятница, куда делась неделя неясно.
Для обдумывания ситуации, я, для начала, вылезла из беличьего колеса и поставила все процессы на паузу.
А дальше начала размышлять и пришла к следующим выводам:
- Необходимо перестать искать зону комфорта и понять наконец, что для человека, который взял на себя ответственность за свою дальнейшую жизнь в свои руки зоны комфорта не существует.
- Планирование будущего дня необходимо перенести с утра на вечер, при чем - это должен бы не просто список задач. Задачи должны быть 2-3 самые главные - якоря, вокруг которых я строю остальной день.
Реализация решения (факт)
План составлен, теперь, прежде чем ложиться спать (про проблему засыпания писала здесь), "нарисуйте" ваш завтрашний день, представьте его, как в кино - понаблюдайте как в "вашем кино" все происходит легко и изящно, а затем отправляйтесь спать.
Утром, сразу после пробуждения - мысленно "пробегитесь" по вчерашней визуализации вашего сегодняшнего дня, а затем поднимайтесь и начинайте осуществлять задуманное.
После такой подготовки, день действительно будет очень продуктивным. Не верите? Проверьте и напишите в комментариях, о своих достижениях.
Мистики в этом никакой нет, просто такая подготовка позволит сконцентрироваться на реализации плана, по мере совершенствования практики, мелочи перестанут сбивать вас с основного курса. И будет казаться, что отвлекающих факторов становиться все меньше.
В конце дня, реализация план/факт, все больше будет стремиться к 100%.
Я практикую такой подход уже более года, и, если составить коллаж из дел, которые я успеваю переделать, он уже не сильно отличается от коллажа советской девочки Гали 😀.