Найти тему
Ирина Яковлева

Экзамен на швейцарские права - очень сложная процедура . Всё о общественном транпосте Швейцарии.

Оглавление

По местным правилам все приезжие обязаны в течение года сдать на швейцарские права по упрощённой процедуре. Минут 15 покататься с инструктором, показать ему, что водить умеешь и все.


Я подошла к этому более ответственно и взяла инструктора. Откатала с ним 10 или 15 занятий. Научилась не шарахаться от бесшумных велосипедистов и за секунды разгоняться на автобане.

Инструктор, по совместительству наш сосед, был доволен. Сказал, что вожу, как таксист, аккуратно.

Поехали сдавать экзамен с инструктором на его машине.

Я не волновалась, была уверена, что проеду лишь пару кварталов. Но «херр эксперт», который меня экзаменовал, думал по-другому. Он погнал меня на самый запутанный перекрёсток с выездом на автобан. Да ещё и начал что-то спрашивать под руку. Короче, я встала не в ту полосу, пришлось перестраиваться и вклиниваться в поток. Да, не идеально...

Мы катались 45 минут вместо 15. Это был полноценный экзамен и я его завалила, как резюмировал «херр», когда мы вернулись.

Возмущенный инструктор пошел в офис ругаться. Но в мой формуляр уже записали «приговор», а российские права заперли в сейф. Сказали, отдадут после пересдачи. Так они там и лежат до сих пор.

Безвыходных ситуаций не бывает. В России я получила дубликат и благополучно рулю.

А хочу ли я пересдавать «с нуля» в Швейцарии, так и не решила. Пока комфортно себя чувствую и так.


А теперь о швейцарском общественном транспорте.


Швейцарский общественный транспорт — единая система. Купил билет и можно с ним ехать и на автобусе, и на поезде, и даже на кораблике. Лишь один недостаток — цена.

-2


Чтобы доехать из нашей деревни до Цюриха и вернуться обратно надо заплатить 13,6 франков (1087₽). А ехать 15 минут.

До Женевы, откуда я в воскресенье улетаю, билет стоит 88 франков (~7000₽). Ехать туда 3 часа.

Но есть различные проездные карты, которые удешевляют проезд. Самая популярная — «хальбтакс», полцены.
Она стоит 185 франков (-14800₽) в год и с ней любой билет становится в два раза дешевле. Если часто ездить, то окупается он быстро и это становится выгодным. Пользовалась им, когда ходила на курсы немецкого и каждый день ездила в Цюрих.

Для детей придуманы сложные схемы. До 6 лет — проезд бесплатный. С 6 до 16 лет — детский билет, стрит он 30 франков (-2400₽) в год. С ним и с родителем проезд бесплатный.

Маленькие собачки катаются бесплатно, а большие — за деньги. Рост животного выше 30 см? Покупайте годовой билет за 350 франков (-28000₽)

Велосипедистов тоже не забыли. Провести велик — 14 франков (-1100₽)

За эти деньги швейцарцы получают точную, скоординированную и экологичную транспортную систему. С ее помощью можно до любого места добраться. Местные жители, несмотря на дороговизну, охотно ею пользуются.

Пару лет назад на референдуме стоял вопрос, что профинансировать: новые автобаны или железные дороги и туннели. Проголосовали за туннели.

У нашей семьи авто нет. Изредка муж берет рабочую машину. Передвигаемся на общественном транспорте и никаких проблем!

А вы с какой попытки сдали на права?