Найти тему
Мнение киномана

«Лига справедливости Зака Снайдера» – шедевр или разочарование года?

«Лига справедливости Зака Снайдера» – главное кинособытие года на данный момент. После выхода провальной «Лиги справедливости» 2017 года, которая и в прокате провалилась, и критикам со зрителями по вкусу не пришлась, фанаты стали требовать выпуска оригинальной версии фильма, которую студия изрядно порезала, к тому же добавив новые не самые удачные сцены. 4 года шла война фанатов со студией: за это время студия успела отрицать существование версии Снайдера, а потом анонсировать её выход эксклюзивно на её стриминговом сервисе HBO Max . В России дистрибуцию на себя взял Кинопоиск HD . Главный вопрос был лишь в том, смог ли Снайдер за выделенные 60-70 миллионов доснять и облагородить не лучшую версию «Лиги…» 2017 года или опростоволосился?

-2

Сюжет ничем кардинально от «Лиги Справедливости» 2017 года не отличается. То есть костяк истории такой же: после смерти Супермена, Бэтмен решает создать отряд суперлюдей для защиты земли. Решает сделать это он довольно вовремя, так как в охоте за тремя материнскими кубами на землю явился Степной Волк, который путём соединения этих самых кубов хочет стереть всю жизнь на нашей планете. Собственно, с ним Лиге справедливости и предстоит бороться.

-3

Сюжет стал лучше за счёт того, что существенно увеличили хронометраж. Если версия 2017 года шла всего 1 час 50 минут, то версия Снайдера идёт без малого 4 часа! Это неудивительно, на самом деле, ведь все предыдущие супергеройские опусы Снайдера (кроме, разве что, «Человека из стали») идут около трёх часов. Это можно отнести что к шикарным «Хранителям» (чья самая полная версия идёт больше 4 часов, а ту, что смотрел я – 3,5 часа), что к менее успешному «Бэтмену против Супермена…» (режиссёрская версия идёт на полчаса дольше театральной). После просмотра «Лиги…Снайдера», становится понятно, что такого хронометража фильму не хватало, как воздуха: где фильм Уидона (именно он доснимал «Лигу…» 2017 года за Снайдером) начинает рушиться из-за нераскрытых персонажей или логических дыр, фильм Снайдера сияет отличным раскрытием персонажей.

-4

К примеру, при Снайдере очень похорошел Киборг. В фильме 2017 года он выглядел, как балласт, нужный ради фан-сервиса и толерантности, а в новой версии он выглядит полноценным персонажем со своей драмой и философией. Просто нужно было добавить 20 минут сцен с этим персонажем. Также стал гораздо круче Степной Волк. Тут и редизайн пошёл на пользу, злодей стал выглядеть куда грознее. К тому же сценарно он перестал быть «большим и страшным серым волком», который злодействует ради злодейства. Мотивация его интересна и наполнена долей драмы, из-за чего концовка его сюжетной ветки выглядит эффектно и жёстко. Ещё ввели новых персонажей, которых в театральной версии вообще не было: культового комиксного злодея Дарксайда, его преспешника (напоминающего Горбуна из Нотр Дама) и Марсианского охотника. Уделяется персонажам немного времени, так как их потенциал должен был быть раскрыт в продолжении. Про остальных персонажей добавить нечего: в целом, кто был раскрыт хорошо до этого, таковым и остался. Второстепенным персонажам каких-то бонусов новые сцены не дали, разве что к отцу Киборга появилось больше сочувствия.

-5

По актёрам сказать особо нечего, все сыграли сносно. Бен Аффлек как всегда прекрасен в своём образе мрачного возрастного Бэтмена, одна из лучших ипостасий этого персонажа на киноэкранах. Галь Гадот – красивая женщина, но актриса не то что бы сильная, так что вытягивает персонажа на своей милой мимике. Супермена, по понятным причинам, мало, так что оценить актёрскую игру Генри Кавилла сложно, да и по сюжету его персонаж выглядит коматозником, что неудивительно. Остальные члены Лиги справедливости стали заложниками второго плана, но чувствовали там себя неплохо. Джейсон Момоа всё так же харизматичен в образе Аквамена, Рэй Фишер благодаря сценарному раскрытию Киборга продемонстрировал свой неплохой актёрский потенциал, а Флэш (Эзра Миллер) претерпел минимальные изменения по сравнению с образом из фильма 2017 года. В совсем уж эпизодических ролях засветилась куча известных актёров: Эми Адамс, Дайан Лэйн, Конни Нильсен, Джесси Айзенберг, Дж.К. Симмонс, Робин Райт, Джаред Лето, Уиллем Дефо и даже ненавистная многими Эмбер Хёрд, но выделить из всего этого звёздного капустника хочется Джереми Айронса, который в предыдущей версии оказался преступно обделён вниманием, а Снайдер дал его Альфреду больше времени. Лично для меня его версия персонажа затмила другого английского классика в этом образе – Майкла Кейна.

-6

Техническая часть проекта на высоте. Слышал придирки к графике, но лично у меня глаз зацепился только за один позорный момент, в остальном всё выглядело вполне неплохо. А что по-настоящему порадовало, так это гениальное музыкальное сопровождение Junkie XL, который выдал просто офигенный саундтрек. Каждый раз, когда в фильме начинает играть музыка, хочется встать в супергеройскую позу. Саундтрек действительно вышел очень пафосным и драматичным, но, собственно, в этом фильме нужна была именно такая музыка, так что зачёт. Экшн также оказался на уровне, всё выглядело красиво и эффектно.

По итогу: можно сказать, что вышел очень качественный и мрачный блокбастер. Лично для меня лучшей режиссёрской работой Зака Снайдера так и останутся «Хранители», но то, что его версия «Лиги справедливости» лучше того, что прокатывали в кинотеатрах в 2017 году – несомненно. Советую ознакомиться с фильмом всем, даже не фанатам жанра, так как такого масштабного блокбастера не выходило давно, и лично я уже соскучился по такому кино. Достойно.

8,5 из 10