BMW имеет особые отношения с родстерами с 1930-х годов. BMW 328 был разработан еще тогда и выпущен в мир, когда имидж BMW как “спортивного” автопроизводителя начал формироваться. Это было не обязательно потому, что родстеры особенно спортивны как тип кузова, но потому, что 328 оказался довольно успешным в различных гоночных соревнованиях.
Конечно, кто-то возразит, что первым родстером BMW, который придерживается более современного определения этого слова, была более популярная модель 507 , поскольку она была любима знаменитостями и высокопоставленными лицами во всем мире, несмотря на ее довольно ограниченный производственный диапазон.
Однако не все родстеры сделаны одинаково, и хотя некоторые из них в свое время были настоящими новаторами, как BMW Z1, другие были просто идеальной машиной для вождения. Кроме того, такие автомобили, как Z8 , были законодателем моды, и, глядя на ценники, которые имеют автомобили Fisker, вы понимаете, что они действительно любимы энтузиастами с глубокими карманами. Тем не менее, в богатой родстерами истории BMW никогда не было более успешного имени, чем Z4. В то время как Z1, Z3 и Z8 были хорошо приняты, ни один из них не смог прожить более одного поколения, тогда как Z4 сейчас находится на третьем.
И тот факт, что BMW решила все-таки сохранить имя Z4, многое говорит о том, сколько внимания бренд уделяет своим клиентам и чего они хотят. В то время как предыдущее поколение модели E89 не было огромным продавцом, это был любимый автомобиль, который действительно выделялся среди остальной линейки. Поскольку автомобильный рынок заполнен кроссоверами и внедорожниками всех форм и размеров, инвестирование в нишевый автомобиль, который, вероятно, будет продаваться только в диапазоне низких тысяч, кажется безумием.
BMW и Toyota уже довольно давно работают вместе в ряде областей. У японцев также был зуд, который нужно было почесать, чтобы удовлетворить своих самых преданных поклонников. Этот зуд назывался Supra . Поскольку Z4 и Supra примерно одинаковы по размеру, они решили, что совместные усилия, которые вернут эти два автомобиля к жизни, будут отличной идеей, чтобы все были счастливы. Вот так мы и оказались сегодня с Z4 на дорогах общего пользования.
Эти два автомобиля имеют довольно много общего и даже производятся на одной сборочной линии в Граце, Австрия, по контракту Magna Steyr. И хотя эти общие основы не видны, некоторые утверждают, что они даже выглядят одинаково. Я признаю, что некоторые пропорции схожи, но это только потому, что они по большей части разделяют выбор шасси и двигателей. Таким образом, не так много можно было бы сделать в этом отношении, но кроме этого, я думаю, что эти два автомобиля имеют совершенно разные конструкции.
Z4 остается верен своим истокам. Глядя на него, вы сразу же поймете, что это родстер BMW. Длинный капот, короткие свесы и широкие бедра-все говорит о том, что это BMW, и довольно симпатичный.
Длинный нос и короткий, широкий задний конец-это то,более привлекательно, чем на самом деле. Эта модель следует по стопам своих предков и является настоящим глазомером на дороге. Передние решетки имеют то, что мы видели только на одном другом автомобиле в текущем портфолио. И это новые Y-образные элементы спереди, заменяющие классические бары, и это выглядит очень прекрасно.
Основные характеристики:
- Тип кузова Родстер
- ПоколениеIII (G29)
- КлассCabrio
- Сборка Австрия, Грац
- ПлатформаCLAR
- Привод задний
- Двигатели2.0 / 3.0 бензин
- КПП 8-диап. автомат ZF
- Разгон 0-100 4,5 секунд
Внешность
Новая БМВ Z4 2019 года сохранила свои пропорции, с огромным капотом, но имеет более мощные боковины и грузную корму, а на ее передних крыльях, впервые для этой серии, появились выраженные вентиляционные отверстия. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики, несвойственную для BMW, и зауженные задние фонари.
Салон
Дизайн передней панели автомобиля претерпел революционные изменения, стал более монументальным и технологичным. Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов, с обратным ходом шкалы тахометра.
Спорткар получил 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с жестким диском, точкой доступа в Интернет и навигацией. Слева от электронного джойстика КПП находятся кнопки выбора режимов движения, а справа – фирменная шайба-контроллер системы iDrive, чуть выше (под крышкой) имеются USB-порт и площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Оборудование
BMW Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди опций топовых версий значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.
Список электронных помощников кабриолета представлен активным круиз-контролем, а также системами слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами.