Провинциальный город недалеко от Москвы. 90-ые годы. 25 июля.
...
Он подошел к двери и стал искать по своим карманам ключ. «Да куда ж он подевался!», - нервно буркнул он. В этот момент дверь немного приоткрылась, видимо, из-за сквозняка от открытой форточки. Необходимость в поисках ключа пропала. Ему осталось только немного подтолкнуть дверь и она открылась полностью.
Это была небольшая коморка, в ней совсем немного мебели: небольшой старый диванчик, пару стульев, стол, стеллажи и два металлических шкафа для одежды. Из техники только чайник, обогреватель и старенький телевизор. В комнате стоял сильнейший запах перегара. Было такое ощущение, что сейчас прямо из воздуха можно гнать самогон.
В углу на диване спал Леха. Его напарник, который пришел раньше, что случалось крайне редко. Не глядя на Леху, он прошел к своему шкафчику. На двери металлического и замасленного шкафа в специальном отсеке для вкладных надписей был небольшой отрезок бумаги с надписью «Кохов И.В.». Он резко ударил ладонью о дверь, и та скрипя приоткрылась. Это его фишка – так открывать свой шкаф для одежды.
От резкого звука Леха проснулся. «Ооо, здорово, Илюха…», - промычал он. И тут же потянулся к полупустой пачке сигарет. Быстрым движением достал одну, нащупал в кармане зажигалку, прикурил и снова откинулся на диван. «Привет, Леха», - ответил Илья и начал неторопливо переодеваться в рабочую одежду.
Леха несколько раз затянулся и осторожно, чтобы пепел не упал на клеенчатую скатерть, потянул руку с сигаретой к столу, к пепельнице. Пепельница была полна, казалось, что окурков так много, что они вот-вот вывалятся наружу и попадут прямиком на стол. «Что-то мне совсем тяжко…», сказал Леха и спросил: «Может по пивку?».
«Давай», промычал Илья. Сегодня у них, как, впрочем, и всегда работа была не пыльной: весь день сидеть в своей каморке и только изредка выходить в цех, чтобы контролировать процесс синтеза всякой химической дряни, как они считали.
Пиво быстро оказалось у них на столе. Леха долго жаловался на свою жизнь и в особенности на свою жену, которая во что бы то ни стало мешает ему наслаждаться жизнью. Наслаждение это обычно сводилось к полутора бутылкам водки и, не редко, дебошем. Заканчивалось все милицией. Илья это знал, но без осуждений просто поддерживал Леху, кивая и соглашаясь с ним.
Работа казалась Илье невыносимо скучной, он ее просто ненавидел, но других вариантов не было, вот и приходилось коротать время со своим напарником за бутылочкой пива, а то и чего покрепче. Главное, чтобы начальник не увидел. Хотя, он бывает здесь так редко. День за днем, каждый день, каждый будний день – работа. Но сегодня пятница и его ждет его работа, настоящая работа. Та, которая на самом деле приносит ему радость, делает счастливым. Ну почему б и не выпить?
День тянулся вяло, стрелки на настенных часах как будто назло тормозили: тиииик, таааак… . Из-за двери из цеха коморки доносилось слабое журчание, которое издавал химический реактор. Леха уже во всю спал. Оставалось только смотреть телевизор и ждать конца рабочего дня.
...
В начало: