Найти в Дзене

Как сколотить состояние. 13 лайфхаков от миллиардеров#деньги

Абсолютное большинство людей желают стать богаче, получить миллион, а лучше миллиард. Рублей, долларов, евро - зависит от амбиций и валютных предпочтений. И сколько бы ни говорили о том, что деньги сами по себе не могут сделать человека счастливее, он не перестает хотеть стать миллиардером. В крайнем случае - миллионером.
Вот человек выигрывает миллион, получает наследство… и что - он сразу
Оглавление

Абсолютное большинство людей желают стать богаче, получить миллион, а лучше миллиард. Рублей, долларов, евро - зависит от амбиций и валютных предпочтений. И сколько бы ни говорили о том, что деньги сами по себе не могут сделать человека счастливее, он не перестает хотеть стать миллиардером. В крайнем случае - миллионером.

Вот человек выигрывает миллион, получает наследство… и что - он сразу миллионер? Конечно, нет. В мире действует известный закон: как деньги легко приходят, так они легко и уходят. Нужно мыслить, как миллионер, работать, как он, и действовать. Корреспондент «АиФ-Юг» побывала на бизнес-форуме «Дело за малым» в Краснодаре, пообщалась с реальными миллиардерами и выведала у них секреты по наращиванию состояния.

1. Превратитесь в стоика

«Бизнес - это когда холодно, скользко и все толкаются. Ты падаешь, откатываешься назад, можешь залечь и переждать, но потом все равно встаешь и делаешь. Тогда ты стоик, а в бизнесе выживают самые стойкие. Если ты упертый, ты добьешься, если изобретательный – изобретешь».

2. Действуйте быстро и смело

«Я бизнес сравниваю с горами. Горы – это движение в непредсказуемости: двигайся быстро, действуй смело. Хищная рыба ест другую рыбу, быстрая рыба ест все».

3. Будьте внимательны

«Важно внимание даже к слабым сигналам: мониторьте бизнес-среду, смотрите по сторонам. Не «засыпайте», когда тепло и благополучно, не теряйте бдительность и не недооценивайте противника».

4. Не соскакивайте

«Относитесь к своему делу как к пахоте, или к дальней экспедиции. Бизнес - это не поездка в такси: ты не можешь выскочить на любой остановке. Поэтому рассчитайте силы, оцените свой ресурс. А единственный правильный ресурс – это люди. Окружите себя такими людьми, которые не позволят вам быть менее ярким, чем вы можете».

5. Станьте «сверхчеловеком»

«Нашему миру, обществу, бизнесу нужны, просто необходимы лидеры. Чтобы стать успешным в бизнесе и вести за собой людей, необходимо обладать яркой харизмой. Это значит - излучать ценности, которые тобой движут, быть надежным, выгодным и одновременно приятным. Найдите свою собственную точку экстравагантности, которая всегда будет выделять вас из толпы. Например, будьте всегда пунктуальным, несмотря ни на что. Или докажите, что умеете все, что могут ваши подчиненные».

6. Обзаведитесь «стигматами»

«У каждого человека есть какая-то выдающаяся особенность, благодаря которой его можно узнать или описать. Это могут быть элементы внешности (например, борода Фиделя Кастро, усы у Иосифа Сталина) или детали одежды (вещи только черного цвета у Виктора Цоя). Отхождение от «стигмы» уменьшает градус харизматичности. Носите один и тот же головной убор или прическу, чтобы быть ярким и узнаваемым».

7. Подайте себя достойно

«Не пренебрегайте такими яркими маркерами, как дресс-код, ухоженность. Мы все знаем про «эффект смокинга» и про то, что человека в деловом мире и встречают, и провожают по одежке. Все это очень важно. Гигиена – вообще наиважнейший маркер статуса».

8. Создайте себе «легенду»

«Абсолютное большинство успешных людей – некие чужаки, «приезжие», обладатели налета таинственности. Например, Пушкин сразу выделился из толпы лицеистов, так как был «арапом», известный художник Сафронов имя Николай интерпретировал как Никас и стал знаменит… Покопайтесь в вашем семейном прошлом. Может быть, в вашем роду есть царские особы, или ваши далекие предки были египетскими жрецами? Используйте легенды для повышения харизмы лидера».

9. Боритесь и побеждайте

«Только в борьбе рождается лидер, как и харизма проявляется в максимальный пик кризиса. Даже если все у вас гладко и встрясок нет, создавайте постоянную иллюзию борьбы и победы. Участвуйте в конкурсах, защитите диссертацию, не храните в шкафу грамоты и сертификаты. Обвешайте стену рабочего кабинета всеми своими регалиями и не стесняйтесь даже маленьких достижений».

10. Делегируйте, делегируйте, делегируйте

«Никогда не делайте за своих сотрудников даже то, что они наверняка сделают хуже вашего. Пусть станут мантрами слова: «Молодец», «Я в тебя верю», «У тебя все получится»! И даже если ни черта у него не получилось, то все равно: «Ты молодец! Ты рискнул, и в следующий раз у тебя все получится».

11. Будьте оригинальными

«Ни в коем случае нельзя унифицировать подход к бизнесу - двух одинаковых проектов, как и людей, быть не может. Не надо смотреть на конкурента и повторять его действия. В бизнесе все индивидуально, и что для одного благо, то для другого – верная смерть собственного дела. Не гонитесь за технологиями, если вы четко не понимаете, зачем вам это нужно и не просчитали, к чему это приведет. Открою секрет: нет никакой прямой взаимосвязи между инновациями и достижениями в экономике. Они скорее следствие, а не причина».

12. Не занимайте позицию «середнячка»

«Сейчас нововведения в бизнесе могут идти только по двум путям: повышение маржинальности услуг до уровня «премиум», либо масштабирование и удешевление. Все меньше остается усредненных предприятий. Причина такого дуализма - в цифровых технологиях. Яркий пример – работа авиакомпаний. Есть «Аэрофлот», где тебя кормят, тебе улыбаются, перевозят твой багаж и где клиент переплачивает. А есть «Победа», где не кормят, не улыбаются, багаж – это твоя забота, зато дешевле. Когда исчерпывается эффект масштабирования, надо добавлять «премиум», и наоборот. Главное делать это вовремя, вот тут на помощь и приходит компромисс прагматизма и интуиции».

13. Всегда находите компромисс между интуицией и трезвым расчетом

«Даже если вы самый удачливый человек, нельзя все время полагаться на наитие и «чутье». Рано или поздно такой подход дает сбой, и «проинтуичить» абсолютно все невозможно. В то же время исключительный расчет не дает возможности рискнуть в рамках разумного, уловить тенденции нового».