Приветствую, дорогие читатели!
Когда заходит разговор про вред современных гаджетов, как правило, родители делятся на 3 лагеря:
- те, кто решительно против;
- те, кто "за" и не хотят ограничивать ребенка;
- родители, которые за "золотую середину" - я из них.
К слову, Роспотребнадзор приводит данные ВОЗ, по которым лучшим решением будет до 3 лет совсем ограничить ребенка от просмотра телевиденья, да и вообще не использовать гаджеты. Только прогулки, еда, игры, сон - только хардкор)))
Но все мы живые люди и знаем, что иногда ой как тяжело бывает с ребенком, и что бывают случаи, когда необходимо отвлечь или срочно занять малыша. Например, если мы с сыном вдвоем и вдруг раздается важный звонок, а он дергает за штанину и твердит "МААААМ, МААААМААААА!!!" - тогда я даю планшет и отправляю посмотреть серию мультика. А если ребенок не один, все, туши свет.
Я считаю, что должен быть баланс, нельзя неограниченно позволять сидеть перед экраном, но и совсем запрещать не буду.
Давайте разберемся в чем польза гаджетов для детей?
- Может лучше усваиваться обучающая информация. Думаю, многие родители замечали, что некоторые знания, которые дети могут получить в играх или мультиках на планшете, внезапно усваиваются легче. Это связано с красочностью и наглядностью, интерактивностью подачи информации. Когда ребенку интересно, он более внимателен - так знания легче укладываются.
- Действенный стимул. Использование гаджета как вознаграждения, это может облегчить обучение и воспитание ребенка. Не злоупотребляйте!
- "В ногу со временем". Пусть консерваторам это не нравится, но в жизни современных людей прочно поселились технологии и гаджеты, и детей тоже нужно знакомить и обучать обращаться с ними.
- Социализация. Для детей постарше это возможность познакомиться, завести друзей по переписке. Почему я написала про переписку? А потому что текст - универсальное и удобное средство общения. Это и стимул обучения грамоте, и "лекарство" от застенчивости для интровертов. Дети с речевыми дефектами тоже смогут не стесняться.
- Развитие сотрудничества. В сетевых играх нужно следовать общей цели, слушать инструкции и выполнять их, работать в команде, чтобы достичь победы.
- Доступ к информации со всего мира. Это полезно в обучении, можно изучать языки, получать любые данные. Неограниченные возможности для получения знаний.
В чем может быть вред?
- Ненадлежащий контент. Главное в этом деле - информационная безопасность, нужно строго контролировать, что ребенок себе включает. К примеру, когда ребенок не разбирался, как переключить мультики - мы использовали приложение детского ютуба (не реклама). Но когда сын научился менять видео, мы отказались от него, так как там много глупого, бесполезного контента. Сейчас используем приложение кинопоиска (тоже не реклама), детский кинотеатр, сын может переключиться между сериями и это нормально, зато там нет пользовательских идиотских видео. Это для малышей. Для детей постарше нужно ограничивать всякую "недетскую" рекламу, контролировать общение в соцсетях, где можно нарваться на мошенников, извращенцев и прочую нечисть.
- Чрезмерное время у экрана. От экранов сильно устают глаза, голубой свет мешает здоровому сну, долгая неподвижность может способствовать набору веса, да и осанка у некоторых детей страдает.
Самое главное! Долгое заседание перед экраном тормозит развитие коры головного мозга. Для правильного ее развития необходима разнообразная деятельность: живое общение, игры, двигательная активность, тактильные ощущения и т.д. На диване с гаджетом этого не получить. Не наживите ребенку задержку развития.
Маленькие дети воспринимают или то, что они видят на экране, или то, что слышат. Зрительные образы ярче, поэтому голосовое сопровождение превращается в "бла-бла". Так у малыша может замедлиться развитие понимания обращенной речи.
К тому же, получая новые знания за гаджетом, ребенок не развивает речь и навыки живого общения, поэтому родителям детей с нарушениями развития рекомендовано ограничение использования устройств.
Сколько времени можно провести у экрана? По данным ВОЗ:
Дети 3-7 лет - до 30 минут в день суммарно;
Дети 7-10 лет - от 30 до 50 минут в день;
Подростки 11-18 лет - от 1 до 3 часов в день.
Я думаю, что если ребенок занят чем-то полезным, можно немного увеличить это время. Все хорошо в меру, как бы банально не звучало.
Спасибо, что прочли! Подписывайтесь и пишите свое мнение.