Найти тему
Расскажу

Свекровушка. Покаяние. Заключительная 5 часть

Оглавление

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Так прошло лето. И наступил момент переезда в новый дом.

В этот раз жильё обустраивать помогали не только Олины родители. Мария Степановна принимала живейшее участие, даже пыталась командовать. Но молодые не поддавались её напору, поэтому она, поджав губы, продолжала осуществлять вспомогательную функцию, а не главенствующую.

На новоселье молодой семье нажелали много-много счастья.

Жить в просторном доме было одно удовольствие. Правда, и хлопот прибавилось: участок под огород распахать, чтобы весной можно было обработать и грядки засадить; хлев поставить... Приятные заботы, особенно, когда в доме живёт любовь.

Жизнь шла своим чередом. Отметили Новый 1982 год. Потом, устав от суровой зимы, стали ждать прихода весны.

И тут случилось то, что изменило жизнь всей большой семьи.

Однажды в детский сад к Ольге уже под конец рабочего дня влетел отец. Найдя дочь, дрожащим голосом сказал:

- Оля, маму в больницу увезли только что...

Ольга побледнела, а Василий продолжил:

- Инсульт у неё... Ты только не волнуйся... Она в сознании... Говорит, правда, невнятно, нога и рука плохо слушаются... Утром она почувствовала себя неважно, а перед этим на боль в голове жаловалась...

Ольга не могла произнести ни слова. Ей казалось, что это не с ней происходит.

Василия беспокоило молчание дочери, поэтому он продолжил рассказывать:

- Как только Нине плохо стало, я отправил соседа на лошади за фельдшером. Привёз он её. Семёновна Нине укол какой-то поставила и велела в больницу срочно везти. Повезло, что председатель в город не уехал сегодня, и УАЗик свободен был. Выделил нам транспорт...- и добавил. - Завтра в больницу позвоним, узнаем, как там Нина.

Тут Ольгу отпустило, и она, закрыв лицо руками, заплакала.

- Оля, я у вас сегодня хочу остаться. Не могу домой вернуться, ноги не идут. Антонина пообещала по-соседски обрядиться. Ещё ведь звонить утром будем.

Ольга лишь кивнула головой.

Утром дозвонились до больницы и выяснили, что Нина Александровна в реанимации пока, наблюдают там за ней. Врач уверил, что готовят пациентку перевести в отделение интенсивной терапии, так как угрозы для жизни не видят. А вот восстановление не будет быстрым.

Через три дня Ольга с отцом собрались к Нине Александровне в больницу. Нужно было вещи кое-какие передать. С Мишей посидеть пригласили Марию Степановну. Ей категорически не нравилась обстановка в доме сына.

Ольга в трансе каком-то пребывала, Миша капризничал, а Паша не знал за что схватиться.

- Ольга, хватит уже хандрить! Жива ведь мать-обошлось! Смотри, что происходит: Миша ночами плохо спит, дом запущен. Да и кому ты лучше делаешь? Как ты такая матери покажешься! Ей спокойствие нужно, а не новые переживания.

- Ни о чём думать не могу... Как будто душу вынули...

Свекровь взяла на себя хозяйничество в семье сына. Она всегда стремилась к этому, и теперь, когда так вышло, это не принесло ей удовольствия.

Ольга морально была выбита из колеи. Пришлось её в чувство приводить. Свекровь не любила сентиментальности, поэтому устраивала периодически невестке встряску.

"Ольга, сколько раз сегодня Миша поел, ты хоть знаешь?" или "Иди, иди приготовь мужу обед, пошевелись немного!"

Через три недели Нину Александровну готовили к выписке. Ольга с отцом несколько раз навещали её в больнице.

Мария Степановна всё это время была рядом. "Надо же, я даже привыкать стала к невестке-то. Что это я, совсем размякла". Ей было жаль Ольгу: "Вон как по матери убивается."

- Ольга, - сказала как-то она невестке, - Нине уход будет нужен. Василий один не справится. И работать надо, и хозяйство не оставишь. Так вот, ты поживи с родителями, за мамой поухаживаешь и отцу поможешь. А я тут, пока тебя не будет.

- Да, я уже задумывалась не раз об этом... Спасибо, Мария Степановна, за поддержку. Я, как полоумная тут, с ума схожу. На вас в последнее время наш дом держится. Попрошусь в отпуск и сделаю всё возможное для мамы. Если понадобится, будем с сёстрами менять друг друга.

Мария Степановна взгрустнула. В голове вертелись думы: что бы стали делать её дети, случись с ней подобное, тьфу-тьфу-тьфу. Зина, вон, даже писем не шлёт, совсем забыла родителей. А ведь мы не молодеем. А Лариса? Даже подумать страшно: как наведается, так скандал. Не дай Бог у такой дочери жизнь доживать. Дурная девка... Вся в меня... "

Как-то по-другому Марии вдруг всё представилось. "А мне ведь надо благодарить Бога за Ольгу. Открыла эта соплюха мне глаза. Может, ещё не поздно попросить прощения у детей, мужа и невестки?"

* * *

ЭПИЛОГ

Сёстры с отцом общими усилиями поставили мать на ноги. У Паши и Оли в течение пятнадцати лет родились четыре дочки. Мария Степановна безумно радовалась каждой внучке. Ей, почему-то, нравился статус бабушки. А, может, она надеялась искупить свои грехи перед детьми.

Даже Зина, вопреки ожиданиям, вышла замуж и родила двоих детей. Только приезжали в гости к бабушке и дедушке они очень редко.

Лариса так и не смогла простить мать и ни с кем не сошлась. А характер из года в год становился только хуже.

Мария, глядя на младшую дочь, думала: "Эх, Лариса, Лариса! Нельзя таким, как мы, от мира отгораживаться. Попался бы тебе однажды человек, который перевернул бы твоё отношение ко всему, направил бы на путь истинный."

У невестки свекровь чаще других просила прощения и в церковь зачастила.

Прожила Мария долгую жизнь, мужа схоронила. Внуки выросли, создали свои семьи, правнуки народились. Свой закат жизни она встретила в доме сына, в окружении заботливых детей. Ольгу она давно уже звала дочкой.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Спасибо за прочтение!

Прошу прощения у читателей за то, что задержала последнюю часть! Весна) болезни)

Подписывайтесь на канал! Будут новые рассказы!