Найти тему

6 известных авто дизайнеров перешедших работать в Китай.

1. Джайлс Тейлор: из Rolls-Royce в Hongqi

Джайлс Тейлор
Джайлс Тейлор

После работы на Jaguar британец Джайлс Тейлор занимал высокий пост в Роллс-Ройсе, создавая с 2011-го  по 2018-й  величе­ственные «Фантомы».

Тейлору пообещали крутую двойную долж­ность главного креативного директора и глобаль­ного вице-президента по дизайну, а заодно разрешили не ехать на Восток. Джайлс остался в Европе и возглавил мюнхенский центр дизайна FAW Advanced Design — изделиями этой конторы стали принципи­ально иные для Hongqi (но слишком похожие на Rolls-Royce) модели HS7  и Н9. Кроме того, команда Тейлора потренировалась в создании гиперкаров, представив миру карбоновое купе S9  с 1400-сильной гибридной установкой.

2. Питер Хорбери: из Volvo в Geely

Питер Хорбери
Питер Хорбери

Его имя долго связано с маркой «Volvo ». Англичанин Хорбери пришёл в компанию в девяностых: в период, когда та воспри­нималась ещё как произво­дитель квадратных и грузных «машин-танков». А потом за несколько лет навёл дизайнер­ского лоска. Клино­видное купе Volvo 480 с подъёмными фарами и сегодня кажется максимально нетипичным «Вольво».

Отлучившись на семь лет в Ford, в 2009 году Питер вернулся в Volvo. Последней шведской моделью за его авторством стал хэтчбэк V40 2012 года. После чего дизайнер перешел в Geely, которая к этому моменту была готова творить красивое в очень быстром темпе. Сегодня Питеру уже 71 год, но должность старшего вице-президента Geely Holding по дизайну до настоящего момента при нём.

3. Штефан Зилафф: из Bentley в Geely

Штефан Зилафф
Штефан Зилафф

Покинув концерн VW Group, которому были отданы десяти­летия карьеры, выдающийся шеф-дизайнер Bentley оказался заманчивой канди­датурой для китайцев. Тем более, что до этого он успел поработать и над внешностью Audi, и даже над обликом Мерседесов. Ходят слухи о готовящемся уходе Хорбери на пенсию.

Смена должна пройти плавно: пока Штефан осядет в шведском Гетеборге, Питеру подберут особую роль в дизайн-иерархии Geely.

4. Кевин Райс: из Mazda в Chery

Кевин Райс
Кевин Райс

В компании Mazda Кевин трудился с 1995-го по 2000-й  и с 2013-го  по 2018-й,  выпустив серийную модель CX-3,  а также концепты Neospace, Koeru и RX-Vision.  А тринадцати­летний перерыв был связан с переходом в BMW, где он сделал «копейку», «трёшку» в кузове F30 и купе четвёртой серии. Райс успел посотруд­ничать с итальянцами (ателье Italdesign), американцами (Ford) и шведами (Saab). А с 2018-го  он трудится в китайской марке Chery и её премиум-подраз­деления Exeed.

5. Даниэле Гальоне: из Alfa Romeo в JAC

Даниэле Гальоне
Даниэле Гальоне

Талантливый итальянец ныне возглавляет дизайн-центр в Турине, причём на марку JAC он трудится в тандеме с Джанкарло Кончилио это его авторству принад­лежит интерьер седана Maserati Quattroporte. Гальоне, создал потрясное купе Alfa Romeo 8С. Это, конечно, не лифтбек JAC J7, который соперничает с «октавией», но тоже кое-что.

6. Уэйн Бёрджес: из Jaguar в Geely

Уэйн Бёрджес
Уэйн Бёрджес

Питер Хорбери решил собрать возле себя звездную компанию,

в позапрошлом году Бёрджес красиво ушёл оставив на стенах офиса фото­графии купе F-Type,  седана XE и кроссовера F-Pace  — главных моделей своего периода работы в должности директора студии Jaguar Design. Необходи­мость в переезде была не нужна: Уэйну пред­ложили ходить пешком до его нового места работы — центра Geely Design UK в Ковентри.

Авто
5,66 млн интересуются