1. Джайлс Тейлор: из Rolls-Royce в Hongqi
После работы на Jaguar британец Джайлс Тейлор занимал высокий пост в Роллс-Ройсе, создавая с 2011-го по 2018-й величественные «Фантомы».
Тейлору пообещали крутую двойную должность главного креативного директора и глобального вице-президента по дизайну, а заодно разрешили не ехать на Восток. Джайлс остался в Европе и возглавил мюнхенский центр дизайна FAW Advanced Design — изделиями этой конторы стали принципиально иные для Hongqi (но слишком похожие на Rolls-Royce) модели HS7 и Н9. Кроме того, команда Тейлора потренировалась в создании гиперкаров, представив миру карбоновое купе S9 с 1400-сильной гибридной установкой.
2. Питер Хорбери: из Volvo в Geely
Его имя долго связано с маркой «Volvo ». Англичанин Хорбери пришёл в компанию в девяностых: в период, когда та воспринималась ещё как производитель квадратных и грузных «машин-танков». А потом за несколько лет навёл дизайнерского лоска. Клиновидное купе Volvo 480 с подъёмными фарами и сегодня кажется максимально нетипичным «Вольво».
Отлучившись на семь лет в Ford, в 2009 году Питер вернулся в Volvo. Последней шведской моделью за его авторством стал хэтчбэк V40 2012 года. После чего дизайнер перешел в Geely, которая к этому моменту была готова творить красивое в очень быстром темпе. Сегодня Питеру уже 71 год, но должность старшего вице-президента Geely Holding по дизайну до настоящего момента при нём.
3. Штефан Зилафф: из Bentley в Geely
Покинув концерн VW Group, которому были отданы десятилетия карьеры, выдающийся шеф-дизайнер Bentley оказался заманчивой кандидатурой для китайцев. Тем более, что до этого он успел поработать и над внешностью Audi, и даже над обликом Мерседесов. Ходят слухи о готовящемся уходе Хорбери на пенсию.
Смена должна пройти плавно: пока Штефан осядет в шведском Гетеборге, Питеру подберут особую роль в дизайн-иерархии Geely.
4. Кевин Райс: из Mazda в Chery
В компании Mazda Кевин трудился с 1995-го по 2000-й и с 2013-го по 2018-й, выпустив серийную модель CX-3, а также концепты Neospace, Koeru и RX-Vision. А тринадцатилетний перерыв был связан с переходом в BMW, где он сделал «копейку», «трёшку» в кузове F30 и купе четвёртой серии. Райс успел посотрудничать с итальянцами (ателье Italdesign), американцами (Ford) и шведами (Saab). А с 2018-го он трудится в китайской марке Chery и её премиум-подразделения Exeed.
5. Даниэле Гальоне: из Alfa Romeo в JAC
Талантливый итальянец ныне возглавляет дизайн-центр в Турине, причём на марку JAC он трудится в тандеме с Джанкарло Кончилио это его авторству принадлежит интерьер седана Maserati Quattroporte. Гальоне, создал потрясное купе Alfa Romeo 8С. Это, конечно, не лифтбек JAC J7, который соперничает с «октавией», но тоже кое-что.
6. Уэйн Бёрджес: из Jaguar в Geely
Питер Хорбери решил собрать возле себя звездную компанию,
в позапрошлом году Бёрджес красиво ушёл оставив на стенах офиса фотографии купе F-Type, седана XE и кроссовера F-Pace — главных моделей своего периода работы в должности директора студии Jaguar Design. Необходимость в переезде была не нужна: Уэйну предложили ходить пешком до его нового места работы — центра Geely Design UK в Ковентри.