Найти тему

Digital heroes – святая простота в погоне за баблом

В одном из свои постов я уже знакомила вас с новой реальностью Интернет-маркетинга. Если интересно, читайте здесь.

Начну издалека: денег хотят все. Особенно сейчас, особенно сидя на удаленке под пальмами, на островах.

Смешная картинка с просторов сети (открытые источники)
Смешная картинка с просторов сети (открытые источники)

В маркетинге островным специалистам больше всего хочется денег за то, что не поддается счету или невозможно оценить в реально привлеченном трафике. Вот вам свежий пример. Дано: небольшой медицинский центр, оказывающий моноуслугу. Услуга - только консультирование, ничего больше. Ни анализов, ни УЗИ, ни переназначений к профильным специалистам в центре не делают. Консультации и баста.

2 кабинета, полтора миллиона выручки в месяц. Отсюда вычитаем заработную плату специалистов, аренду, хозяйственные расходы и остается не так уж и много прибыли для владельца центра. Основная задача - привлечь трафик на сложную услугу.

И вот находится добрый человек на удаленке - говорит: "сайту вас г@вно, но, поскольку я в Битриксе работать не умею (еще бы!), то смогу сделать вам аж три лэндинга на Тильде".

"Лэндинги будут конвертировать вам трафик так, как вам и не снилось, клиентов будет вал, а с вас мне за труды 160 000 рублей" (что за цифра такая магическая у островных жителей? вот и эти туда же). Вот же герой бабла и маркетинга! Молодец.

Из открытых источников
Из открытых источников

Хочу сказать, что никакие лэндинги трафик не конвертируют, если не вести на них рекламу. Простой лэндинг на Тильде без магазина и сложных элементов стоит не больше 20 000 руб. (смотри биржу фрилансеров).

Но владелец клиники просто очарован обещаниями невероятных конверсий, платит деньги и ждет результат.

Опустим 2 месяца объяснений островитянина, и ответы на вопросы "где клиенты"? Там было все: и то, что услугу трудно понять клиенту и то, что поменялись алгоритмы Яндекса и что сейчас везде трудно с заявками, все падают (а вот это уже было откровенное вранье).

Вот вам итоги печальной авантюры: 160 000 руб. на лэндинги, 80 000 руб - в рекламу (не окупилась, получено 3 пациента у кассы, которые не продолжили лечение), 80 000 руб. в месяц - этому островному кудеснику в качестве заработной платы. Правда, ощущая собственную наглость, он все же "сжалился" и сказал, что, поскольку, его надежды на гигантскую конверсию лэндтнга не оправдались, то он хочет снизить стоимость своей работы до 60 000 в месяц (прямо аттракцион неслыханной щедрости).

Что хочу сказать владельцам и директорам предприятий: держитесь, товарищи, времена сложные, на рынке много мошенников от маркетинга. Не советую вестись на красивые посылы о будущих прибылях, работайте строго по оплате 50% на 50%, с четко оговоренным (измеримым!!!) результатом.

Помните, что конверсии меряются в %, пациенты в человеках, бюджеты в рублях и только человеческая глупость безгранична и стремится к бесконечности.

Иван царевич и серый волк.
Иван царевич и серый волк.