По данным Польского совета торговых центров, начало 2020 года в январе и феврале принесло увеличение оборота и посещаемости по сравнению с первыми двумя месяцами 2019 года. Однако хорошие новости закончились введением первой блокировки.
Апрель был месяцем с самыми низкими результатами, когда торговые центры работали в очень ограниченном объеме, что привело к падению оборота на 80%. С мая по сентябрь товарооборот начал восстанавливаться и в августе был ниже всего на 9% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Статистика определенно улучшила декабрьский отскок - оборот за последний месяц года составил 64 процента выше среднемесячного показателя за 2020 год, и по сравнению с предыдущим годом они составили всего 17 процентов ниже, в декабре работали торговые центры со значительно ограниченным развлекательным и гастрономическим предложением.
Арендаторы «Услуги и развлечения» оказались в наиболее сложной ситуации, при совокупном изменении в 2020 году на уровне -66% соответственно. и - 59 процентов. С другой стороны, наименьшие падения были зарегистрированы в следующих категориях: еда - совокупное изменение 5% и дом и интерьер - 7%. Совокупный спад в гастрономии составил 34%, моде - 31%, специализированных продуктах - 28%, здоровье и красоте - 21%.
По имеющимся данным, снижение товарооборота практически одинаково по отдельным регионам Польши (с -24% до -30%), а также по размеру предприятия. Немного выше товарооборот, с разницей в 4 п.п. выше среднего, зафиксированы малыми и средними центрами площадью от 5 000 до 40 000 кв.
Покупатели реже ходят в торговые центры, но с очень специфическими торговыми целями, быстро удовлетворяя свои потребности и тратя меньше времени на покупки. Такие посещения чаще приводят к решению о покупке и более высокому чеку, благодаря чему увеличивается конверсия. Изменился и покупательский профиль торговых центров. Во время пандемии покупки совершают отдельные люди, а не целые семьи или группы молодых людей. Меньшее количество клиентов, совершающих больше покупок, - это приятное поведение во время пандемии.
В недели с воскресеньями для покупок в 2020 году еженедельная посещаемость торговых центров была выше примерно на 20% по сравнению с неделями без торговли в воскресенье. Воскресенье также было вторым по популярности днем покупок после субботы.
warszawa.naszemiasto.pl