Clubhouse - это новая шумиха в социальных сетях. Почему так много людей хотят стать частью аудиосообщества и какой потенциал имеет приложение?
Я расскажу, что вызывает шумиху вокруг Clubhouse и может ли это приложение опередить такие платформы, как Instagram, Twitter или Facebook.
Что такое Clubhouse ?
Clubhouse - это звук. Так что нет ни картинок, ни видео, ни письменных текстов, ни ленты. Ядро приложения составляют так называемые комнаты, комнаты, в которых проходят что-то вроде цифровых панельных дискуссий. Есть сцена с ораторами - это пользователи, которые могут что-то сказать, когда включают микрофон, - и аудитория. Кроме того, в комнатах есть модераторы, которые могут поднять людей из аудитории, вышедших на сцену, и предоставить им слово.
В Clubhouse тоже нет комментариев или лайков, но социальные функции по-прежнему встроены. У всех пользователей есть профиль, и если вы следите за профилем, вы можете видеть, находятся ли они в комнате. Таким образом, большое количество пользователей может быстро заполнить комнату, охват тысячи слушателей не редкость. Пользователи с общими интересами также могут объединяться в так называемые клубы: это означает планирование и объявление комнат в календаре, так сказать, программе.
Что в этом особенного?
Clubhouse создает ощущение Twitch (любой может стать телеведущим), сочетает его с личным обращением в подкастах и открытостью к темам Reddit . Таким образом, приложение напоминает цифровой уголок ораторов , общественное пространство, которое используется для обмена мнениями.
В Clubhouse нет тематических ограничений, но пока что доминируют основатели стартапов, влиятельные лица и менеджеры социальных сетей со своими интересами; соответственно, ведутся переговоры о создании компаний, венчурном капитале и высоких показателях. Из-за внезапного ажиотажа речь часто идет о самом клубе.
Сейчас разговоры становятся интересными из-за людей, которые их ведут. В понедельник утром, например, певец Йоханнес Стратег (стрелок), ведущая Дунья Хаяли и некоторые эксперты по социальным сетям поговорили друг с другом, а в другом разговоре можно было послушать Тарека Мюллера, соучредителя онлайн-магазина About You. , по теме электронной коммерции. Среди пользователей приложения такие звезды, как рэпер Дрейк или Пэрис Хилтон, а также босс СвДП Кристиан Линднер и активистка «Пятницы ради будущего» Луиза Нойбауэр.
Как мне попасть в Clubhouse?
В настоящее время клуб открывает только одно приглашение. Он должен исходить от зарегистрированного пользователя, но каждый может пригласить только ограниченное количество людей. Приглашение работает по номеру мобильного телефона - как и в WhatsApp, учетная запись привязана к номеру. В настоящее время также требуется iPhone, приложение еще не доступно для Android.
Однако приложение не должно работать по приглашению в долгосрочной перспективе , вероятно, скоро все смогут зарегистрироваться. Основатели говорят, что все еще небольшой команде, стоящей за приложением, легче справиться с медленно растущей пользовательской базой. Однако именно этот эксклюзивный доступ в значительной степени способствовал тому, что нынешняя шумиха даже возникла. Когда так много участников определенного пузыря внезапно заговорили об этом приложении, вероятно, скоро станет невозможно говорить о медленном росте.
А как насчет защиты данных?
Защита данных в Clubhouse выглядит не очень хорошо. Приложение запрашивает доступ к адресной книге смартфона сразу после ее настройки. В этом все еще можно отказаться, но самое позднее, когда вы захотите пригласить друзей, вы должны предоставить приложению доступ к адресной книге. Таким образом, все номера попадают на серверы компании. Таким образом, теневые профили создаются для загруженных контактов, у которых даже нет приложения на телефоне. (Кстати, любой, кто использует WhatsApp , делал что-то подобное уже много лет - вам фактически придется спрашивать разрешение у каждого контакта .) Clubhouse собирает много личных данных, согласно его собственному заявлению о защите данных , компания также разрешено передать это дальше.
Кроме того, каждый разговор записывается, но зашифрован. Это согласно исследованию Альфа только по расследованию жалоб. Если во время разговора нет жалоб на комнату, запись будет немедленно удалена. Как и в случае с другими платформами социальных сетей , пользователи Clubhouse в значительной степени передают права на созданный ими контент .
Политика конфиденциальности приложения нигде не упоминает Европейский общий регламент защиты данных (GDPR). Даже если сервис находится в США, он должен соответствовать правилам GDPR, поскольку он обрабатывает личные данные граждан ЕС (принцип рыночного местоположения).
Как Clubhouse справляется с сомнительным контентом?
Еще одна проблема для компании - рассмотрение жалоб. В отличие от изображений или текстов, аудиоконтент не может быть проверен командой модераторов так быстро . Все нужно слушать - а это требует времени. Вряд ли небольшой стартап до сих пор умел это делать. И поэтому в приложении уже есть многочисленные жалобы на расизм, антисемитизм и женоненавистничество. Clubhouse обещал улучшения и поэтому ввел инструкции по предотвращению разжигания ненависти. Это хорошо, но поскольку любой может транслировать аудио в реальном времени в любое время, риск злоупотреблений остается высоким - вспомните атаку в Крайстчерче в 2019 году.
Участвуйте сейчас - или скоро закончится ажиотаж?
Подход Clubhouse определенно захватывающий. Редко когда было так легко слушать столько интересных разговоров, не покупая билет на выставку или не присутствуя на панельной дискуссии.
Тем не менее, есть множество примеров приложений, которые были проданы как следующая большая вещь. Около трех лет назад была шумиха вокруг Vero, приложения, обещавшего «настоящую социальную сеть», которая должна быть похожа на Facebook, но без рекламы, без покупных постов и с более элегантным внешним видом. Эта шумиха быстро утихла, и пользователи быстро ушли. Tiktok, с другой стороны, превратился из шумихи в полупустую социальную сеть. У конкурента Snapchat по-прежнему возникают проблемы, но теперь он пытается обезопасить платформу, работая с влиятельными лицами .
Будущая жизнеспособность Clubhouse будет зависеть от того, сможет ли приложение зарабатывать деньги и будет ли оно интересно профессиональным пользователям. Компания уже просит поддержки у влиятельных лиц . Кроме того, пользователи, конечно, тоже должны захотеть остаться. Потому что, каким бы увлекательным ни был клуб, он утомляет. Здесь нет пассивной прокрутки ленты, вместо этого вы должны все время активно слушать - например, долгую трансляцию разговора по радио или подкаст. Неясно, хотят ли миллионы людей делать это в тот момент, когда им все равно приходится слушать длинные цифровые конференции из домашнего офиса.