Для многих людей тот факт, что многие их молитвы не исполнились, послужил причиной отпадения от Бога. Вот, дескать: молился-молился (молилась-молилась), а – ничего. Нет, значит, никакого Бога.
Однако для глубоких людей – это не повод отпасть от Бога, а повод задуматься, почему так. И рано или поздно они начнут благодарить Бога за неисполнившиеся молитвы гораздо сильнее, чем за исполнившиеся.
Давайте разберемся, почему так.
В Новом Завете в послании Иакова так говорится по этому поводу:
«Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Иак. 4. 3.
Теперь все становится на свои места. Увы, но большинство наших молитв – это действительно просьбы об исполнении наших вожделений.
Кто-то просит материальных благ, кто-то благосклонности понравившихся «партнеров», кто-то – успехов детей. И все это, по большому счету, наши личные «вожделения», то что мы лично «хотим», слабо задумываясь о последствиях возможного исполнения наших прошений.
Увы – недаром говорится в поговорке: «Благими намерениями устлана дорога в ад», и очень часто бывает, что наши исполнившиеся желания, приводят к большим разочарованиям.
Вот семья, которая раньше ютилась в жуткой тесноте, но жила дружно, переехав в большую квартиру, распалась, не выдержав испытание комфортом.
Вот, наконец, после соединения с вожделенной «половиной», вместо наступившего счастья, наступает жуткое протрезвление со взаимной руганью и мордобоем.
Вот «успешные дети», реализовав свои столь рьяно развиваемые родителями способности, начисто забывают их, бросают и уезжают за границу, оставляя последних у разбитого корыта с грустным недоумением, зачем нужно было так их «развивать».
Классическим является случай, описанный в книге «Несвятые святые» митрополитом Тихоном (Шевкуновым), когда монах, жутко разочарованный в отечественном автопроме, наконец, садится за руль Мерседеса и разбивается в первой же поездке…
Увы – реализация наших вожделений в большинстве случаев ни к чему хорошему привести не может, напротив – очень часто превратила бы нашу жизнь в форменный ад, а то и довела бы до смерти, поэтому Бог по великой милости своей и не дает им реализоваться.
Ведь мы в его глазах напоминаем детей, попавших в магазин сладостей или игрушек. Орем, ревем, требуем и того, и того, и того…
Разве хорошие родители, даже имея материальные возможности, кинутся немедленно тут же исполнять «вожделения» своих детей? Глупые и тщеславные – да, мудрые – отнюдь. А уж Богу мудрости не занимать.
Кстати, в том же послании Иакова перед цитированным стихом есть еще очень ценное наблюдение:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете…» Иак. 4. 1-2.
Вот еще обозначена четкая причина неисполнения наших молитв. Многое из просимого нами мы бы тут же использовали в качестве средства борьбы против наших соперников в разного рода «вражде и распрях». Так как в их основе лежат именно «зависть и убийство» - желание уничтожить соперника.
Бог поэтому и не дает нам лишних «средств» для реализации этих жутких намерений. Сюда подходит большинство наших просьб и молитв о «материальном достатке», «хорошей работе», «семейном благополучии».
Иногда только постоянные домашние скандалы, на которые уходит львиная доля сил и энергии, и умиротворяют хотя бы поневоле всех прирожденных тиранов и мучителей. У них просто не остается сил на то, чтобы тиранить других людей, скажем, на работе или еще где-нибудь. Здоровье не позволяет.
Кстати – и молитвы о здоровье тоже в эту тему. Казалось бы, это – так естественно в болезни молить Бога о скорейшем выздоровлении!..
Увы – и здесь мы увидим, что во многих случаях только болезни остужают пыл многих «бойцов» и «воинов» с ближними и дальними. И остановить их в этом рвении доказать всем, что они «лучшие» или «этого достойны» можно, только свалив их на постель продолжительной мучительной болезнью.
Как собственно – и болезни детей. Иногда Бог прибегает и к этому «предпоследнему» перед смертью средству, чтобы вразумить зарвавшихся родителей, пресечь их «вожделения» и привести их к покаянию.
А разве не естественно молиться об избавлении от смерти?
Но и тут тоже все далеко не так однозначно. Бог забирает людей тогда, когда им уже не будет на пользу дальнейшее продолжение жизни. Это аксиома.
Но у нас и тут найдутся любители опровергать духовные аксиомы и озлобляться на Бога, а то и отпадать от Него из-за того, что он так «безжалостно забрал жизни» тех или иных – так нужных нам людей!.. Таких любимых нами, таких незаменимых для нас!..
Чувствуете вожделение эгоизма во всех этих проклятиях и заклинаниях?!.. То, что Бог их забрал в лучшее для них время – нас не волнует. Нас волнует то, что мы при этом пострадали, что нам так одиноко и плохо после этого стало… Увы – опять наши вожделения!..
Что ж – подведем итог. Хорошо сказал какой-то безымянный мудрец:
«Нужно благодарить Бога за все, что Он тебе дал, и дважды – за все, что Он тебе не дал».
Каждый сколько-нибудь глубокий и мудрый человек, оглянувшись на свою жизнь и вспомнив свои нереализовавшиеся просьбы и молитвы к Богу, с этим согласится.