Найти тему
F1rit

Counter-Strike

Оглавление

Counter-Strike , также известная как Half-Life: Counter-Strike  — многопользовательская компьютерная игра в жанре шутера от первого лица , разработанная и выпущенная для Microsoft Windows американской компанией Valve . Первоначально Counter-Strike представляла собой пользовательскую модификацию к игре Half-Life , разработанную энтузиастами Минем Ле и Джессом Клиффом в 1999 году; в дальнейшем Valve наняла обоих разработчиков на работу и приобрела у них права интеллектуальной собственности на игру, в 2000 году выпустив доработанную версию Counter-Strike уже как самостоятельную игру. Игра была в разные годы портирована на ряд платформ, в том числе macOS , Linux и Xbox.

Содержание: Типы игры

1)Hostage Rescue («Спасение заложников»)

Целью игры является вывод заложников (для CT) и их удерживание (для T) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все — победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use (по умолчанию кнопка E), находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp.

2)Bomb / Defuse («Заминировать/Обезвредить»)

Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте, которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber ), но может её скинуть как обычное оружие, а другой подобрать. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted . У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defusal Kit (набор сапёра , с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды. Победитель раунда определяется двумя взаимоисключающими способами, в зависимости от того, была ли заложена бомба:

Если была: бомба взорвалась — побеждают террористы. Если ее успели обезвредить — побеждает спецназ. Соотношение убитых в обеих командах не учитывается.

Если не была: проигрывает та команда, в которой не осталось живых игроков.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

Управление и интерфейс:

Как и большинство шутеров от первого лица , в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.

Интерфейс представляет собой HUD -систему. На экране, по его периферии, отображаются:

Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светло-оранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers .

Выбор оружия. Значки показывают выбранное оружие (на примере HK MP5 ), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.

Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot ), или самоубийство.

Фонарь. Отображается при включённом или выключенном фонарике.

Голосовая связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.

Сумма денег на счету. Не более $16000 по умолчанию.

Количество патронов в магазине, общее количество в запасе и их калибр.

Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points[7] или Health Points[8] , hp).

Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующий значок, в случае покупки бронежилета отдельно — просто значок в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)

Индикатор управления транспортным средством.

-2

Денежная система [ править | править код ]

В отличие от Half-Life , в Counter-Strike одним из аспектов игры является количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone ), присутствие в которой символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счёта вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории денежная система многократно изменялась и перестраивалась: создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.

По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — $16000, минимально возможная — $0.

Денежная таблица:

-3