Людмила когда была еще маленькой девочкой не знала, что она некрасивая и мечтала стать артисткой. Мать вздыхала, ну какая из нее артистка таких в артистки не берут, но Люда никого не слушала, она мечтала только об одном, как закончить школу едет поступать в Москву, в театральный. Так оно и получилось, правда к 18 годам она вымахала ростом с огромного мужика, 180 сантиметров и весом в ней было тоже немало.
Мать говорила, что это у нее кость широкая и тяжелая. Самым большим украшением девушки была толстая русая коса. На экзаменах в театральном училище девушка вполне понравилась комиссии, но, что делать с ростом и весом это вопрос, предложили за год похудеть, еще позаниматься и прийти на следующий год. Люда не понимала, что ее просто вежливо отшили и решила во, что бы то, ни стало на следующий год опять штурмовать театральное училище.,
Домой возвращаться было стыдно, да и не хотелось краснеть перед односельчанами, опять ее будут дразнить шпалой, каланчой , а сейчас еще и неудачницей. Решила она остаться в Москве, так делали тысячи девушек и парней, которые приехали покорять столицу. Ей повезло и она устроилась работать дворником в одном старом уютном микрорайоне почти, что в самом центре города. ЖЭК выделил ей небольшую дворницкую, маленькую каморку в, которой хранились метлы лопаты и другой инвентарь, там она поставила раскладушку, небольшой стол, пару стульев и маленькую электрическую плитку, а, что еще надо человеку.
Тепло, сыта, да и работа есть. Спрятав косу под платок и надев фуфайку стала мило месте соседские дворы, чистить снег, убирать листву. Деревенская девчонка работы не боялась, трудилась честно и добросовестно за, что снискало у жителей почет и уважение. За год она похудела на 20 килограмм от такой работы и была уверена в своем полном успехе. Но в ВУЗ её опять не приняли и на следующий год тоже. После 5 попыток стать артисткой, она отказалась от своей мечты, но в деревню возвращаться было уже поздно, так она во всяком случае думала.
С личной жизнью тоже ничего не клеилась, это сейчас высокие стройные красотки предел мечтаний многих мужчин, а в те времена таких девушек обходили стороной, а особенно рафинированные московские юноши. Тем более кому нужно было это лимитчица, без жилья и достойной работы. И Людмила сдалась, она больше не мечтала сцене и большой дружной семье, видимо такая судьба, решила девушка. Через несколько лет ей дали служебное жилье недалеко от того дома где была ее маленькая дворницкой, а еще через десять лет она могла бы стать полноправной хозяйкой этих скромных московских метров, если конечно останется работать дворником в родном ЖЭКе и она осталась, так и прошли эти десять лет.
Теперь она была полноправной москвичкой с пропиской. Они ждали ее давно под этой дверью, они это свора бездомных собак и кошечек, которых каждое утро подкармливала дворничиха. Дворовые собаки очень любили Людмилу, да и она их очень любила. Животные давно подстроились под рабочий график дворничихи, и в начале каждого рабочего дня уже были около дверей её каморки, у неё была договоренность с жителями района все съедобные остатки пищи оставлять возле мусорных баков, в коробках.
Каждый вечер Людмила ходила по району и собирала отходы из таких коробок, чтобы утром накормить животных, она варила в дворницкой для них огромную кастрюлю каши добавляя туда все, что насобирали за день сердобольные жители. И вот утро, Люду как обычно встречали четвероногие, махая хвостами. Дворничиха была справедливая и делила еду относительно поровну, чтобы самые большие псы не забирали еду у тех кто по меньше и слабее.
Она стала кидать кости в толпу собак как вдруг кто-то потянул ее за пакет с косточками, Люда резко повернулась чтобы дать нетерпеливому наглецу по уху и застыла от неожиданности. Когда девушка решила посмотреть, что это за наглец такой хочет сразу весь пакет стащить то, она обомлела там стояла маленькая девочка с черными от грязи руками, которая крепко вцепилась пакет с костями и сухарями на Людочку не мигая смотрели огромные голодные голубые глаза. Тетенька дайте мне хотя бы одну косточку или сухарик, у вас вон как их много, а я так кушать хочу, жалобно произнесла малышка.
Девочка, что ты тут делаешь где твои родители, не понимая произнесла дворничиха. Мама умирает, а отчем меня не любит, я и убежала из дома потому, что мешала ему, а еще я должна была искать ему денег на новую бутылку произнесла девочка, но можно мне косточку то, а лучше две еще для моих друзей тут же добавила девочка, не дав ничего ответить Людмиле. Седце молодой женщины сжалось от боли, в горле застрял комок. Сейчас, пойдем ко мне в каморку, там тепло и я как раз супчика свежего с мясом сварила, покушаешь.
Людмила часто готовила у себя в дворницкой, чтобы не ходить домой не терять времени. На улице было зябко и она чувствовала как девочка трясётся от холода. Девочка встала как вкопанная, я одна никуда не пойду, только со своими друзьями, оказалось что малышка нашла себе приют в большой картонной коробке, в подвале одного из домов, там с ней еще был котенок и щенок их она подобрала где-то на мусорке и принесла в свою коробку. Малыши так замерзли на улице, что не высовывали носа из подвала несколько дней. Людочка отправилась в подвал с девчушкой и принесла оттуда в дворницкую живность прямо в коробке.
Как тебя зовут, Люська отвечала малышка с набитым ртом, она никак не могла остановиться, уплетая горячий наваристый суп. Людмила?- переспросила женщина, ну да, только все меня зовут Люськой. Было воскресенье, а в этот день местный участковый не работал, но Люда хорошо знала где тот живет и пошла к нему рассказать об этой девочке. Участковый быстро переоделся в рабочую форму несмотря на выходной и спустился в дворницкую.
Вот она, смотрите, может сможете узнать, сказала Мила участковому пожалуйста не отводите меня домой, взмолилась Люська, можно я тут останусь, отчему не понравится то, что меня несколько дней не было дома, жалобно произнесла девочка. Ты не бойся деточка, к нему ты больше не попадешь, мы не дадим тебя в обиду, ты только покажи где ты живешь, а мы с твоим отчимом поговорим по-мужски успокаивая девочку произнес участковый.
Люську оставили в дворницкой вместе с ее маленькими друзьями, а сами отправились по указанному адресу, квартира представляла удручающее зрелище, ребенку здесь точно было не место, мать девочки действительно была при смерти, алкоголь доканал её печень и она тихо умирала, лежа на постели в горе грязных тряпок.
Она долго держала в своих руках Людочкину ладонь и умоляла ее не бросать Люську. Я вас знаю, вы очень добрая женщина, вы собак кормите и заберите к себе мою дочь, и Мила поклялалсь, что маленькая Люся останется с ней. Участковый заверил мать, что поможет оформить документы и поручиться за Людмилу Афанасьевну перед опекой. Так все и вышло Люся горько плакала, когда ее забирали в детский дом, но Люда пообещала, что обязательно будет навещать девочку каждые выходные, вместе со щенком и котенком.
Конечно же она их заберет к себе домой и они вместе будут ждать Люсю. На оформление опеки, а потом и удочерения ушло почти восемь месяцев, кот и пес уже совсем выросли. И вот наконец-то настал тот день, когда вся семья воссоединилась, материнство невероятным образом украсила молодую женщину, а вскоре она получила письмо из родной деревни, ее одноклассник Володька, которой в школе был на целую голову ниже Людмилы звал ее вернуться обратно в деревню.
Оказывается, что он любил ее о с третьего класса, да только боялся в этом признаться и вот наконец-то решился, и звал ее замуж. Люда подумала и решила, что детям и животным всегда лучше жить в деревне, на природе, на свежем воздухе ведь дом её несколько лет назад осиротел, после того как умерла мать. Возле деревенского дома стояла высокая статная женщина в ситцевом платье, с толстой русой косой за плечами, вместе с ней маленькая девочка, пес на поводке и кот в переноске. Две Людмилы, людям милые две женщины большая и маленькая наконец-то обрели свое большое и маленькое счастье. В сорок лет жизнь только начинается, подумала Людмила.