Заметки мамы, психолога и учителя в одном лице.Буду рада, если кому-то пригодится.
☆☆☆
В современных реалиях предполагается достаточно быстрое, на мой взгляд,освоение программы начального образования. В рамках ФГОС нагрузка увеличена за счет проектной и внеурочной деятельности.
Есть такой компонент школьной готовности-интеллектуальный.
Речь не о том, чтобы наши с вами дошколята освоили алфавит и арифметику. Это зона ответственности родителей и каждый её понимает по-своему.
Нашим детям легче будет даваться обучение в 1 классе, если до поступления в школу они:
1. Понимают смысл простых математических задач ("Смотри,сынок, в пакете 13 красных и 2 зеленых яблока. Сколько всего яблок я купила?" Начинаем со сложения (объединения множеств), затем- вычитание).
2.Различают понятия "поровну", "больше", "меньше", "одна пара".
3.Ориентируются в пространстве ("Скажи, кто впереди тебя?", "А позади?", "Кто стоит между нами?" и т.д.)
Чтобы ребенок быстрее освоил понятия "слева-справа", то полезно,начиная с 3 лет, при одевании проговаривать вслух "Это правая рука (нога), а это левая рука (нога).
Можно на левую руку надеть браслет (флуоресцентный, из бисера или резинок) и напоминать при каждом удобном случае "Это левая рука".
4. Ориентируются в рабочем поле тетради (в правом верхнем (нижнем) углу, слева-справа, вверху-внизу, перед-за, над-под).
5.Умеют по циферблату определить, который час и сколько сейчас минут.
6.Умеют выучить наизусть стихотворение, состоящее как минимум из 8 строчек (двух строф).
7.Умеют пользоваться линейкой (при выполнении заданий на соответствие).
8.Умеют пользоваться ножницами (правильно держит в руках и вырезает по контуру).
9.Умеют завершить начатое задание (фраза "Ой, потом доделаю!" не принимается).
10.Умеют выполнять задание тогда, когда нет желания.