Среди моего круга общения у двоих людей есть популярный автомобиль Chevrolet Cruze 1.6 АКПП с пробегом 65 000 км и 114 000 км.
В связи с этим могу дать точные рекомендации, которые увеличат срок службы вашей АКПП.
На мой взгляд, этот автомобиль выглядит лучше и гармоничней многих современных новинок как внутри, так и снаружи.
Но несмотря на отличную внешность и просторный салон имеет техническую особенность в виде не самой надёжной автоматической трансмиссии в классе.
Важно понимать, что далеко не всегда виной поломок является низкий ресурс, заложенный заводом изготовителем, хотя этот фактор тоже есть.
Рассмотрим более подробно два автомобиля.
Первый был куплен девушкой с пробегом 30 000 км и действительно в отличном состоянии по кузову.
Кузов проверял прибором и смотрел глазами на основе опыта разборщика – пробег соответствует состоянию автомобиля.
При покупке сомнений не было на тему брать или нет, так как цена была адекватной (средняя по рынку), один хозяин по ПТС и вежливые владельцы.
На автомобиле ездит девушка смешанным стилем езды, то есть на свободной дороге может надавить на газ, но в адекватном режиме, то есть без фанатизма.
На момент приобретения пробег автомобиля составлял 30 000 км, а сломалась коробка на 60 000 км, что меня очень сильно удивило, так как я думал, что хотя бы до 80 000 км она проездит. Поломка случилась перед первой заменой трансмиссионной жидкости.
Произошло это в неудобный момент, то есть на светофоре, а не во дворе – автомобиль просто перестал трогаться.
После второй резкой попытки тронуться в горку вырвало привод, часть которого осталась в коробке.
После такой неприятной поломки, находясь на эмоциях можно сказать, что Chevrolet Cruze плохой и ненадёжный автомобиль, но это не совсем верно.
Позже я разобрался в том, почему же так произошло, а именно на относительно небольшом пробеге легла АКПП.
Изначально было две версии.
1. Смотанный пробег.
Первую версию я исключил, потому что детали интерьера были в идеале.
Руль не стёртый, селектор АКПП до сих пор как новый, ткань на парпризе не потёрта, даже слегка.
Конечно, многие скажут, что можно сделать хим. чистку салона, а руль и селектор КПП заменить, купив с разборки.
Да можно, но все же остальные элементы салона тоже были в отличном состоянии – обивка кресел, обшивки дверей и так далее.
Все механики, кто видел автомобиль в один голос говорили, что пробег похож на реальный.
В общем смотанный пробег к этому случаю не относится.
2. Неумение грамотно ездить на АКПП, при котором автомобиль несколько раз застревал и буксовал, вследствие чего коробка была подвержена повышенной ненужной нагрузке.
В таком случае трансмиссионная жидкость была спалена и потеряла свои свойства.
При покупке хозяева говорили, что продают в связи с неумением водить и Cruze для них слишком большой седан.
Такие люди как правило не знают, как вытаскивать застрявшую машину с АКПП, не понимают, что лучше на автомобиле с автоматической трансмиссией долго не буксовать и после длительных интенсивных нагрузок необходимо заменить жидкость АКПП, что написано в большинстве инструкций по эксплуатации.
Но некоторые люди такими знаниями не обладают и это не значит, что они хорошие или плохие, просто такова данность.
В своё время, когда у меня была Corolla 2010 я выполнил частичную замену масла АКПП на 20 000 км пробега и считал это нормой, так как при активной езде спалил масло.
Вот в этом моменте кроется незначительная вина хозяйки автомобиля, так как покупая машину с пробегом, лучше заменить все жидкости, потому что неизвестно в каком режиме эксплуатировался автомобиль.
Хозяин при продаже был не уверен и не смог даже выехать из гаража, такое бывает и недостаток навыка я не осуждаю.
Каждый из нас что-то не умеет делать.
В доказательство, что Cruze не совсем плохой автомобиль приведу второй пример, где он покупался в дилерском центре новым. Сейчас пробег на нём 114 000 км, и он радует хозяина каждый день, ведь автомобиль был куплен в момент скачка доллара по выгодной цене.
Первую замену масла выполнили на 60 000 км (по регламенту), а дальше каждые 30 000 км, что очень адекватно.
Очередная замена планируется на 120 000 км.
Вывод такой, что далеко не всегда в крупных поломках виноват производитель.
Очень важным фактором является режим эксплуатации, а также умение пользоваться автомобилем в целом, в частности АКПП.
Вот вам наглядный пример, где печально известная коробка передач GM прошла в два раза больше, при адекватном, правильном использовании и своевременном обслуживании.
Хочу добавить, что владелец второго автомобиля чуть реже использует автомобиль в пробках.
Далее от себя добавлю важную рекомендацию.
Если вы заметили некорректную работу вашей АКПП, а именно сильные толчки, (даже если они бывают нечасто, на пробеге от 50 000 км и выше при переключении, например, с третей на четвёртую), которые в первом случае были перед поломкой, рекомендую не ездить на автомобиле и искать квалифицированного механика, который профессионально проведёт профилактический ремонт АКПП.
В противном случае ремонт будет стоить дороже и из строя выходят дорогостоящие исправные запчасти.
1. Важный момент при общении с механиком, необходимо заранее договориться о том, что при разборке будет составлен дефектовочный лист, и если цены на запчасти не устаивают, вы купите их сами.
2. Заранее необходимо обсудить стоимость работы и где будут покупаться основные запчасти.
3. Уточните, будут ли вам выданы чеки.
Не нужно избегать разборки АКПП на Cruze , так как ресурс этой трансмиссии относительно небольшой и, если она неисправна, проблема вылезет в дороге, что влечёт за собой больше затрат и нервов.
Если автомобиль не планируете менять, то коробку придётся снимать рано или поздно и лучше это сделать вовремя.
Как показывает практика эксплуатации замену трансмиссионной жидкости в АКПП Chevrolet Cruze необходимо проводить каждые 30 000 км, либо 40 000 км, но не реже.
Какие у вас были неисправности на Chevrolet Cruze?
Нравится ли вам эта модель?
Довольны ли вы своим Chevrolet Cruze?