Найти тему
NAYNOMIS YEGRES

Несколько поворотов не туда

Assassin's Creed Unity

За разработку игры отвечала команда, сделавшая Revelations. Движок обновили, графику подкрутили, изменили систему паркура. Создавали игру практически с нуля и, как обычно, не хватило времени. На сей раз Юбисофт переплюнули сами себя. Проект выпустили сырой. Вышел вагон багов вместо готового продукта. Фризы и просадки ФПС только ухудшили ситуацию. Издатель принял позицию оправданий, а не принятия ошибок. Заявления “Мы очень долго хотели добиться 60 fps. Я не думаю, что это была хорошая идея, так как нельзя получить особенно многого от 60 fps и это не выглядит особенно реалистично.” и “30 кадров – это цель команды, так как это более кинематографическое качество. 60 – это хорошо для шутеров, но не особенно для экшен-адвенчур. При 30 ощущения куда лучше.” не звучали убедительно. Но, как говорится где-то во Франции - 30 FPS "feels more cinematic". Всё это повлекло за собой негативное обсуждение и недоверие к студии со стороны фанатов. Акции компании упали на 9.33%, инвесторы недовольны, необходимо выходить из ситуации. Большую часть первоначальных багов исправили патчем, весом в 40гб. Но и сегодня можно спокойно повиснуть в воздухе прогуливаясь по Нотр-Дам-де-Пари. Принимается смелое решение раздать бесплатно дополнения к игре, взяв которые пользователь соглашался не подавать иск в суд за качество продукта.

Сюжет игры продолжается с момента окончания Assassin's Creed Rogue. Шей Патрик Кормак убивает отца главного героя, и мальчугана - Арно Дориана - берет под опеку Тамплиер Фарнусуа де ла Серр. Мальчик растёт, но мудрее не становится. В голове его одни развлечения да дочь опекуна. Жизнь идёт своим чередом, пока в один день не убивают мсье де ла Серра. По стечению обстоятельств Арно принимают за убийцу и сажают в тюрьму, где он и знакомится с представителем Братства. Освободившись от оков и примкнув к Ассасинам, главный герой решает узнать, кто ответственен за убийства его отца и опекуна, дабы восстановить доброе имя в глазах возлюбленной. В основе сюжета стоит задача показать почему Ассасины и Тамплиеры не могут жить в мире, несмотря на желание обеих сторон. "Есть люди, которые просто хотят видеть мир в огне". Стороны конфликта постоянно стравливают и нам предстоит разобраться, кто ответственен за происходящее. Также на передний план выходит тема любви. Стоит ли отказываться от принципов и заветов, ради своей избранницы и какие последствия за этим следуют. Проблема повествования в том, что 2\3 истории вырезано из игры и раскидано по книгам. Но игрокам хочется, как ни странно, играть, а не читать литературу, для лучшего восприятия нюансов и понимания тех или иных отсылок. А их достаточно. Нет привычного обучения ремеслу. Разработчики решили поставить перед фактом, что прошел год. И таких таймскипов достаточно, чтобы начать задавать вопросы.

Наконец отказались от болванчика в абстерго. Вместо этого добавили проломы с отсылками на следующую часть и раскрытием событий в реальном мире.

Геймплей. Стоит отметить, что разговор пойдет о пропатченной версии, а не релизной. Миссии стали масштабнее. Так разработчики компенсировали их малое количество. Добавлены уникальные убийства, позволяющие спланировать задание и самостоятельно выбрать способ устранения цели (47-ой уважительно кивает). Многие дополнительные квесты не отображаются на карте, что мотивирует исследование мира, ведь они увлекательны. Но Юбисофт и тут решили подзаработать и дали возможность купить их местоположение на карте за денежку. Конечно же, всё ради экономии вашего времени (но все мы знаем, для чего нужен гугл на самом деле). 18 уникальных и интересных кооперативных миссий про революцию. Детективные квесты с вдумчивым разбором места происшествия и поиск убийцы. И загадки Нострадамуса, заставляющие под микроскопом рассматривать мир и изучать карту. Про аномалии со сбором кристаллов не хочется говорить, но и не упомянуть нельзя. Прокачка шагнула дальше количества наносимого и получаемого урона. Добавили параметр незаметности. Паркур наконец переработан. Зажав кнопку спринта теперь не хватаешься за всё подряд. Стойки определяют насколько быстро будет перемещаться персонаж. Отняли способности подбирать оружие и прятать трупы.

Как итог: хорошая детективная история, но слишком скоротечная с упущением деталей, улучшающих восприятие. Жаль, что провальный релиз испортил ощущения от игры.

Assassin’s Creed Syndicate

Разработку доверили другой команде, так как из предыдущей сделали козлов отпущения. Высокие оценки, оптимизация, на фоне Unity, хорошая, но игроки обошли проект стороной. Сами Юбисофт на сей раз решили отмолчаться по поводу количества продаж.

Говоря о сюжете, трудно что-то выделить. Основная задача захватывать территории Лондона от Тамплиеров. Всё укладывается в простую схему: прийти на территорию - убить члена ордена - повторить. Разработчики попытались в юмор и получилось такое себе. Складывается ощущение, что игрок находится в ситкоме без закадрового смеха, что сильно бьёт по восприятию. Острит каждый начиная с главных героев, заканчивая мимолетными NPC в катсценах. Из нововведений в сюжетном плане - главных героев теперь два. Брат с сестрой Иви и Джейкоб Фрай. Оба главные, только Иви главнее. Джейкоб хочет как лучше, а получается как всегда. Любящая сестра же подтирает за ним, попутно награждая нотациями. И здесь не спорные ситуации или проблема взглядов на те или иные моменты. Сценаристы осознанно сделали брата туповатым, чтобы Иви смотрелась на фоне в разы превосходнее. Даже легендарный костюм ассасина в игре женский. Об этой части особо нечего и говорить. Основного антагониста серии - Юнону - убили где-то за кадром в комиксах, из-за чего вектор резко сменился и положил фундамент для Истоков и Одиссеи.
Болванчика вернули. Опять. Но не надолго. Пара катсцен, что уже неплохо.

-3

Геймплей. В основном это тот же Unity, с незначительными изменениями. Добавили крюк-кошку. В плане паркура персонаж стал непослушным. Он не прыгнет с крыши, а споткнется, остановится, посмотрит вниз и только после этого соизволит спуститься после повторной команды, что мешает при погоне. Сюжетные квесты кое-как способны захватить внимание, но больше потерянным потенциалом, как в случае с домом Эдварда Кенуэя. Игра больше цепляет дополнительными миссиями, где приходится распутывать паранормальные явления. Улучшили расследования убийств. Из сторонней рутины добавили всё, что было: бойцовские клубы, гонки на каретах, спасение детей. Портит впечатление так же дёрганные анимации и наотмашь поставленная боёвка.

-4

Как итог: потерянный антагонист и невзрачная игра, которая была не так уж и нужна, но ради британского сеттинга поиграть можно.

Assassin’s Creed Origins

Продолжение серии, в очередной раз, рассказывает историю мести, положившую начало первому Братству Ассасинов. На сей раз повествование ведется от одного из последних меджаев Египта - Байека. Молодой парень к своим годам сумел построить дом, посадить дерево и растит сына. Но всё меняется, когда народ огня развязывает войну сына главного героя убивают представители древнего ордена. С этого момента мы, вместе с защитником народа Египта встаём на знакомый путь, пройденный не раз, но с другими персонажами. После смерти своего чада внутри меджая что-то ломается, он начинает терять голову Благо жена помогает оправиться и следовать по правильному пути. Но как это часто бывает, нельзя так просто взять и убить ответственного. Сюжет игры построен по чёткой иерархии. Устраняешь одного - выясняется, что замешаны другие рангом повыше. Так смерть одного ребенка привела к войне, ведущейся до сих пор. Персонажи, как основные, так и второстепенные, хорошо прописаны, видна мотивация. Главного героя создавали разработчики Чёрного Флага и это ярко выделяется на фоне предыдущих Ассасинов. Байек не рассуждает о нашей роли в мире, а более приземлен и человечен, выдаёт эмоции в зависимости от обстоятельств. Юбисофт вдохновлялись ведьмаком (как и другие издатели) и попытались сделать достойный открытый мир. NPC, выдающие задания теперь не стоят на месте и ждут вас в любое время дня и ночи. Выполняя побочный квест, можно встретить основную цель для устранения совершенно случайно.

Египет показан в лучших традициях, видна работа со светом. Пирамиды, пустыни, галлюцинации, мифология - всё учтено. Войти в одно из чудес света, покопаться там и найти лут дорогого стоит.

-5

Вновь добавили сюжетную линию в реальном мире, но выглядит она скомкано и неразборчиво, а где-то тривиально.

-6

Геймплей. Скрытый клинок отныне не убивает с одного удара. Это последствия введения РПГ механики в игру. Добавлены уровни персонажей, циферки урона, которые можно отключить в настройках и более проработанный крафтинг. Юбисофт не были бы собой, если не попытались на этом заработать. Микротранзакции маленькими шагами входили в предыдущие части, но тут решили влететь с двух ног. Стоит уровню противника превысить ваш хотя бы на два и да прибудет с вами сила, чтобы справиться с ним без легендарного оружия. Зачастую не хватает опыта для выполнения сюжетного квеста. Разработчики добавили много побочек, помогающих восполнить недостающее. Но если хотите сэкономить время, о котором так сильно заботится Издатель, то можно купить необходимые бусты во внутриигровом магазине. Самые красивые скины покупаются за реальную валюту. Есть в игре способ получить легендарные шмотки, но шанс мизерный. Некоторые даются в качестве награды за выполнение основных квестов, но они для затравочки. Пока терпимо, но дальше будет хуже. Изменилась боёвка и она далека от идеала. Паркур постепенно начинает умрать и это печально. Некоторые анимации поломаны, от определенных ударов невозможно увернуться (второй удар булавой, если попали под первый), но есть куда расти.

-7

Как итог: попытка Юбисофт в РПГ вышла комом, но не критичным. Хорошая история мести, предательств и зарождения Братства. Но эти микротранзакции....

Assassin’s Creed Odyssey

Как многократно подчеркивают создатели Odyssey, серия Assassin's Creed - это игры не про войну Ассасинов и Тамплиеров, а про исторические эпохи. Разработка новой части началась вместе с Истоками, из-за чего у проектов много общего. Можно сказать, что Одиссея - красивый и апнутый ребилд Истоков.

На сей раз повествование ведется от лица предка царя Леонида - Кассандры/Алексиоса. Разработчики добавили возможность выбора пола главного героя, сюжетно мотивируя недостатком генетического материала (этим же и мотивировалось диалоговое окно), хотя во всех интервью “тонко” намекали, что именно девушка и есть канон. Ещё в детстве вашего брата/сестру скидывают со скалы, ибо провидица сказала, что он/она зло. В ходе неудачной попытки спасения Главный герой падает вместе с родней, но выживает. Спустя много лет из-за случайных обстоятельств мы узнаем, что мать жива, отец - не отец и за всем этим стоит древний культ, который заставил провидицу дать то предсказание, которое необходимо. Сюжет держится только на неожиданных поворотах и желании узнать наконец чем всё закончится. Каждое получение важной информации путем основных квестов подкрепляется уверенным “я скажу тебе, если ты мне поможешь” и начинается стандартное “принеси, подай, иди нахер и не мешай”. В игре колоссальное количество гринда. Если вы хотите медитативный геймплей, 100 часов одного и того же, а денег на несколько игр не так много - этот проект поможет. Атмосфера Древней Греции, красивый подводный мир, возможность потусить с философами, будучи наёмником разобраться либо с Афинами, либо со Спартой, музыкальное сопровождение - всё это сделано на высоте. А от традиционного креда убийцы ничего не осталось. Разработчики могут говорить о важности передачи эпохи, а не продолжение вечной войны, но на фоне выхода Вальгаллы, в которой заявлены Ассасины, выглядит неудачным оправданием. Следуя такой логике, можно предположить, что в дальнейшем выйдет приквел, рассказывающий о становлении Культа, переросшего в Орден Тамплиеров. Но видя какой курс наметил издатель, скорее Кратос выйдет против Иисуса, чем мы узнаем нормальную историю Тамплиеров и предтечей.

Геймплейно игра 1 в 1, как улучшенные Истоки с единственным отличием - при прокачке копья падая с большой высоты урон не проходит. Стало в разы больше гринда. Теперь враг, превышающий ваш уровень на один, может доставить хлопот. Дополнительных сюжетных веток уйма, скучать не придётся. Здесь и наёмники, и члены культа, и легендарные звери, и примитивные квесты на время. Заявили 300 заданий, но 76 из них сюжетные, 118 дополнительных и относительно нормальных ,а всё остальное - пустая трата времени. Паркур мёртв. Окончательно. Бесповоротно.

-9

Как итог: для новой части мало, для дополнения к Истокам много. Игра-рескин, полностью выкинувшая из себя то, с чего всё начиналось, хотя сюжетно рассказывает, что было до.